Премия Рунета-2020
Самара
+5°
Boom metrics
Авто20 февраля 2018 13:39

Каршеринг пришел в Самару на смену такси: кому нужно авто за 420 рублей в час?

Правда выбрать авто пока не получится: пользователям доступны только поддержаные «солярисы» по семь рублей в минуту
На презентацию в Самаре привезли все свои автомобили в регионе

На презентацию в Самаре привезли все свои автомобили в регионе

Фото: Кирилл КАРИМОВ

В Самаре запустили сервис краткосрочной аренды автомобилей. Если учесть, что даже долгосрочный прокат в городе развит пока не слишком хорошо, планы компании кажутся даже слишком смелыми. Сервисы каршеринга развиты в Москве и Питере, серо-оранжевые авто уже начали появляться на улицах провинциальных городов-миллионников в 2017 году, а в январе 2018 каршеринговые авто заметили в Курумоче и на улицах Самары. Два месяца сервис обкатывали в тестовом режиме, сегодня его запустили официально. Цены не отличаются от столичных тарифов: семь рублей в минуту и авто ваше. Можно заплатить восемь: более дорогой тариф предусматривает авто с КАСКО и в нем ущерб по ДТП оплачивает сам оператор проката. Если тариф дешевый, ущерб в аварии оплачивает водитель – не более 25 тыс. рублей.

Каршеринговый сервис решили показать у Ракеты. Символично

Каршеринговый сервис решили показать у Ракеты. Символично

Фото: Кирилл КАРИМОВ

Каршеринг против пробок?

Разнообразием самарцев не порадуют: пока доступно только 50 авто «Хендай Солярис». Это однотипные автомобили в достаточно богатой комплектации – автоматическая трансмиссия, электропакет, кондиционер. Правда, есть одно «но» - эти авто не новые, а уже изрядно покатавшиеся по Москве. И это, несмотря на их небольшой возраст и пробег, видно невооружённым глазом даже на подготовленных для презентации экземплярах – очаги коррозии на кузовных панелях, небольшие вмятины и царапины. Однако, в салонах нескольких авто, в которые удалось заглянуть, было чисто, сухо, тепло и все работало как надо.

По автомобилям видно - они совсем не новые и уже потрепанные дорогами

По автомобилям видно - они совсем не новые и уже потрепанные дорогами

Фото: Кирилл КАРИМОВ

- Мы следим за состоянием своих автомобилей и тот парк, который будет ездить по вашему город свежий – машины 2016 года выпуска и эксплуатировались на хороших московских дорогах. Это новый вид общественного транспорта для Самары, который станет отличной альтернативой личному автомобилю. Опыт других городов показывает, что каршеринг помогает разгрузить дороги от пробок, - заявил заместитель гендиректора «Делимобиль» Станислав Грошов.

В салоне чистота и порядок

В салоне чистота и порядок

Фото: Кирилл КАРИМОВ

Плати и езжай

Механика использования сервиса достаточно проста. Устанавливаете приложение на телефон, регистрируетесь, ищите в нем ближайшую площадку с прокатными автомобилями, бронируете его, добираетесь до площадки и садитесь в машину. Оставить авто после поездки можно в разрешенных местах, указанных в приложении. Бензин входит в оплату, если нужно заправиться по ходу – в авто есть топливная карта одной из сетей АЗС. Кстати, мошенников сразу предупреждают, что сливать бензин и разбирать «Солярисы» не выйдет – весь автомобиль увешан датчиками, а личные, в том числе и паспортные данные пользователя, позволят его быстро найти.

Единственная модель, доступная самарцам - бюджетный "Хендай Солярис"

Единственная модель, доступная самарцам - бюджетный "Хендай Солярис"

Фото: Кирилл КАРИМОВ

Сами прокатчики не скрывают, что сервис в Самаре во многом запущен благодаря скорому ЧМ-2018, когда город будет переживать настоящий наплыв туристов. Об иностранцах тоже подумали: для них система регистрации будет упрощенной. Гендиректор каршеринга «Делимобиль» Леонид Сысоев обещает, что кампания и после чемпионата из города не уйдет. А на авто можно будет ездить в аэропорт: в пробки, может и не выгодно, а по свободной дороге, если домчать удастся за полтора часа, например, потратите 630 рублей – дешевле, чем такси.

Прогнозы на будущее в Самарской области в каршеринге дают осторожные. Пока это всего несколько десятков «корейцев» перед мундиалем с огромным потоком болельщиков со всего мира. А вот как будут пользоваться сервисом сами самарцы – большой вопрос. Горожане по старинке предпочитают либо дешевый общественный транспорт, либо проблемный, но такой родной и греющий душу собственный автомобиль.