Премия Рунета-2020
Самара
+16°
Boom metrics
Общество4 мая 2018 11:30

Каким бы мог быть речной вокзал Самары, если бы его начали строить 1,5 года назад?

"КП-Самара"узнала судьбу проекта, который уже несколько раз должны были начать реализовывать уже завтра
Вот таким мог бы быть речной вокзал прямо сейчас

Вот таким мог бы быть речной вокзал прямо сейчас

Фото: Сергей ОСЬМАЧКИН

В январе 2017 года теперь уже экс-губернатор Николай Меркушкин поручил министерству транспорта построить новый речной вокзал на 6 причале к маю 2018 года. Время прошло, май наступил, но пока жителям Самары приходится отправляться в речные путешествия все с того же старого вокзала. Проект тем временем готов и ждет своего часа, последние сведения – строить речвокзал начнут уже после ЧМ 2018. Все для того, чтобы не допустить появление новых «незавершенок» на гостевых маршрутах. А здание действующего вокзала сейчас все в сетях и ограждениях: это антитеррористические требования, причалы должны бы отгорожены от берега. К тому же в здании идут строительные работы. Вероятно, потом оно будет полностью отдано ресторанам. Формулировка расплывчатая, но горожане верят: речпорт речной столицы наконец-то разместится с комфортом в современном здании. А не будет ютиться в маленькой комнатушке, позади ресторанов и магазинов.

«КП-Самара» решила поговорить с автором проекта Дмитрием Орловым и узнать, какой бы вокзал могли увидеть гости Самары на ЧМ 2018, что помешало вовремя выполнить проект и можно ли надеяться, что его не отложат в долгий ящик еще на пару-тройку лет.

Новый речной вокзал должен быстро окупиться

Новый речной вокзал должен быстро окупиться

Фото: Сергей ОСЬМАЧКИН

Новый вокзал принесет прибыль

Сейчас в здании старого речного вокзала идут строительные работы. Вероятно, потом оно будет полностью отдано ресторанам.

- Объект рассчитан так, чтобы самоокупаться, - рассказал Дмитрий Орлов о будущем речном вокзале. - Он достаточно быстро бы окупился и начал бы давать прибыль за счет продажи билетов и дополнительных услуг. Основной доход принесет центр туризма и предприятия общепита - это сервис для туристов и обычных пассажиров. Намечалось развитие международного туризма и яхтинга. Кроме того, в планах расширение перевозок.

Кстати, старое здание вокзала останется на прежнем месте, а новое построят примерно в 600-х м от него.

Что будет в новом речном вокзале?

Парковки на новом вокзале тоже предусмотрены

Парковки на новом вокзале тоже предусмотрены

Фото: Сергей ОСЬМАЧКИН

- Круглосуточная и круглогодичная переправа в Рождествено. Зимой в порту начнет работать ледовая переправа суднами на воздушных подушках.

- Зал ожидания. Помещения линейного отдела транспортной полиции, охрана, медпункт, зал повышенной комфортности с Wi-Fi, буфеты, комнаты матери и ребенка и для людей с ограниченными возможностями. В зале ожидания планируется проходимость порядка 1500 человек в час.

- Глобальный центр туризма – продажа круизов и туров. Планировалась зона по обслуживанию иностранцев с достойным сервисом, продажа экскурсий и поездок по России. Международный маршрут по Волге «Шелковый путь» призван развивать парусный спорт и яхтинг в Самаре. В планах строительство специальной пристани для причаливания яхт. Там же их будут заправлять.

- Под навесом рестораны с видом на Волгу, смотровая площадка, террасы.

- Парковка предусмотрена.

Вид сверху - проект полностью в деталях

Вид сверху - проект полностью в деталях

Фото: Сергей ОСЬМАЧКИН

По словам Дмитрия Орлова, зимой начнет работу переправа суднами на воздушных подушках, но значительно сократится поток пассажиров. Поэтому проект сделан таким образом, что можно оставить небольшую зону «зимнего вокзала», а все остальное пространство трансформируется в экспоцентр и центр обучения. Причем, сами речники планируют свою работу таким образом, чтобы всю зиму самостоятельно эксплуатировать будущее здание вокзала: проводить учебу плавсостава, конференции для коллег со всего Поволжья. Сейчас они вынуждены арендовать недостающие площади.

ТТХ речного вокзала

Высота: 3 этажа

Площадь участка для строительства: 12 000 м²

Общая площадь здания: 4250 м и 1500 - паркинг.

ИНТЕРЕСНО

Самое сложное в проекте нового вокзала - система безопасности. Ограждения, организация зоны досмотра.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

В начале прошлого века в Самаре были лишь пристани, принадлежавшие различным пароходствам. Только в 1936 году появилось деревянное здание вокзала, построенное по проекту архитектора Леонида Волкова в стиле сталинского ампира.

Действующий речной вокзал, сделанный по проекту архитектора Юрия Когана, принял первые судна в 1971 году. В 70-е было очень модно ездить в волжские города водным транспортом в период навигации, билеты стоили очень дешево, но их, как и многое другое в СССР, было сложно достать. Интересно, что в самом начале 90-х здание использовалось для вещевых ярмарок, которые пользовались спросом во времена тотального дефицита.

Сейчас здание вокзала продано частному владельцу, в нем работают рестораны, сам же вокзал ютится на очень маленькой площади.