Премия Рунета-2020
Самара
+17°
Boom metrics
Общество31 мая 2018 10:50

Я готов сидеть в лодке под мостом! Строители Фрунзенского моста рассказали, что сейчас происходит между берегами

Начался восьмой этап надвижки металлоконструкций: в сторону правого берега мост сместится еще на 43 метра
Работы на Фрунзенском мосту идут полным ходом

Работы на Фрунзенском мосту идут полным ходом

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

В Самаре продолжается строительство важнейшего транспортного объекта века - Фрунзенского моста. 30 мая рабочие приступили к восьмому этапу надвижки пролетного строения через Самарку: мост стал еще ближе к центру города. Этот этап завершат второго июня. Одновременно идут работы по строительству развязок: на Шоссейной сейчас готовятся к началу бетонирования пролетного строения, строят вспомогательные устройства на развязке и параллельно отсыпают земляное полотно на съездах.

- Собирать металл девятого этапа надвижки начнем после окончания восьмого этапа, сама надвижка запланирована на середину июля, - комментирует представитель подрядчика компании Стройтрансгаз Руслан Мансумов.

Вот это пролетное строение надвигается на Самару со скоростью 1,5-2 метра в час

Вот это пролетное строение надвигается на Самару со скоростью 1,5-2 метра в час

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

29 мая в бюджет Самарской области депутаты внесли изменения: дополнительно включили 700 млн рублей из федерального бюджета, которые как раз предназначены на строительство важнейшего мостового перехода. Получается всего в 2018 году на эти цели направили 3,4 млрд рублей из федерального и областного бюджета.

Сейчас мирную тишину перемежает звучный скрип. Каждые несколько минут огромное пролетное строение, которое собирали на левом берегу, сдвигается на пару сантиметров в сторону города. Управляют движением гидравлические домкраты, скорость надвижки - 1,5-2 метра в час. Не слишком быстро, зато верно. На каждой мостовой опоре - с десяток рабочих. Они подкадывают пластины для наилучшего скольжения.

С этого ракурса кажется, что мост уже совсем готов

С этого ракурса кажется, что мост уже совсем готов

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

- А как они, высоты не боятся, - спрашиваем у руководителя группы управления строительствомпроекта «Фрунзенский мост» Константина Агалакова. Он только смеется.

- Естественно, есть даже тестирование рабочих, которые трудятся на высоте. Их сажают на такие кресла, как у космонавтов, и проверяют, как работает вестибулярный аппарат, - говорит он. - На самом деле, здесь нет случайных людей. Многих набирали уже давно и они не первый мост строят. Кто-то на возведении Кировского трудился, кто-то из других городов приехал.

Сам Константин Юрьевич - из Санкт-Петербурга, города мостов. Не удивительно, что именно к делу их строительства мужчину и потянуло.

Вот в этом цветном доме живут рабочие

Вот в этом цветном доме живут рабочие

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

- Я здесь с самого начала строительства, с 2015 года. Я даже не могу передать, как здесь все изменилось. Осталось еще много делать, конечно, было бы финансирование - а мы работы закончим, не подведем. Вот Крымский мост построили - по нему в первых рядах президент сам проехал. Я готов сам, как в царской России было принято, сесть на лодку и под мост, когда по нему машины поедут.

Бетонирование пролета начнется уже летом

Бетонирование пролета начнется уже летом

Фото: Ольга АФАНАСЬЕВА

ТТХ Фрунзенского моста

Длина пролетного строения через р. Самара: 667 метров

Оно состоит из трех участков

Вес конструкции, которую надвигают на Самару в восьмом этапе: 5875 тонн

Всего предусмотрено 11 этапов продольной надвижки

Сдан Фрунзенский мост должен быть в 2019 году

Это интересно знать

Работы на Фрунзенском мосту будут вестись и во время ЧМ 2018

Судоходство под мостом разрешено, правда, на подъездах стоят предупреждающие знаки

На стройке нужны рабочие, но квалифицированные: бетонщики и сварщики с аккредитацией НАКС