Премия Рунета-2020
Самара
+13°
Boom metrics
Общество29 июня 2018 7:40

Почему улицу Куйбышева в Самаре нельзя сделать пешеходной сразу и навсегда

Ведущий программы "Городская среда" на радио КП- Самара Андрей Кочетков назвал пять факторов, которые пока не позволяют решить судьбу нового самарского Арбата легко и непринужденно
Ведущий программы "Городская среда" на радио КП- Самара Андрей Кочетков

Ведущий программы "Городская среда" на радио КП- Самара Андрей Кочетков

Не могу не высказаться по поводу пешеходной улицы Куйбышева после ЧМ. Раз уж дело дошло до обсуждения темы на высших уровнях.

Улица, вне всяких сомнений, сейчас просто восхитительна и выглядит и ощущается по наполнению не хуже не самого последнего парижского бульвара. Чудо, случившееся после её перекрытия, открывает на многое глаза. И не использовать это чудо в дальнейшем - сливать внезапно сошедшую манну небесную в унитаз.

Но есть много факторов, которые не позволяют принять решение о дальнейшей её судьбе легко и непринуждённо.

Первый. Хотя я и поклонник всего пешеходного и сам третий день в прекрасном настроении гоняю по Куйбышева на самокате, нельзя не замечать её транспортного значения. Поэтому если её и перекрывать, то для начала в формате “с вечера пятницы по вечер воскресенья”. И, очевидно, сезонно (например, с мая по сентябрь включительно). Проблема небольшого смещения маршрутов общественного транспорта, если хорошенько подумать, не проблема. Есть одна загвоздка - троллейбус. Который выполняет важную функцию связи Куйбышевского района с историческим центром. Но, как сказал глава самарского дептранса Юрий Тапилин, сейчас он функционирует при помощи несложных решений и без особых дополнительных затрат. Соответственно, и эта проблема решается. В общем, если не рубить с плеча, то можно “пощупать” пешеходную Куйбышева в режиме вне ЧМ.

Второй. Многие указывают на круглосуточный стихийный разгул во время ЧМ в Москве на Никольской. И сетуют, что на Куйбышева такого нет. Но нужно понимать, что на Никольской люди не живут. И в Казани на Баумана никто не живёт. А на Куйбышева живут люди. Поэтому для круглосуточного рейва на улице она не подходит. И интересы жителей нужно учитывать. Самарская историческая среда прекрасна тем, что это не декорация с оштукатуренными фасадами, а настоящий живой организм. И его нужно беречь.

Третий. Для бизнеса, который с разной долей успеха включился в эти дни в проект “пешеходная дружелюбная Куйбышева” (среди которого несомненные чемпионы - бар “Турбаза “Ветерок””), нужно заранее придумать чёткие правила игры с учётом интересов жителей окрестных домов. А не выдумывать их на ходу. Бизнес - это главный механизм оживления этого пространства. Более того, для властей он позволяет существенно экономить на развитии территории. По-хорошему, пешеходному пространству, которое образует связка уже пешеходной Ленинградской с потенциальной Куйбышева (а также связи всего этого богатства с набережной), нужен разумный оператор. Который будет заниматься гармоничным развитием этих мест с учётом интересов местных жителей и бизнеса посредством переговоров и организации сквозных событий (это чуть ли не единственное место, где могут понадобиться деньги).

Четвёртый. Между Льва Толстого и Красноармейской есть целый квартал, который почти целиком занят структурами мэрии и пустующим Домом промышленности. Сейчас особенно чётко видно, что в плане прогулок по Куйбышева - это самая мёртвая земля. Эту часть люди стремятся миновать максимально быстро. Потому что здесь нечего делать и ничего не происходит. И нужно хорошенько думать как эту часть тоже насытить какими-то смыслами.

Пятый. К нам не приедет больше столько туристов как на ЧМ. Скорее всего, никогда. Но если мы не будем стремиться к развитию соответствующей инфраструктуры, то мы никогда и не двинемся в сторону нынешнего идеала. И, в конце концов, давайте думать не только о туристах. Давайте подумаем о себе. И сделаем всё хорошо, в первую очередь, для себя. А туристы подтянутся следом.

Слушайте все выпуски программы "Городская среда"