2018-10-10T10:56:07+03:00

"Комсомолка" - за социально ответственный бизнес!

Лидер самарской нефтедобычи - Самаранефтегаз - поздравил победителей журналистского конкурса «Черное золото - чистая история»
Нефтяники наградили авторов лучших "чистых историй" о "черном золоте". Фото: АО "Самаранефтегаз"Нефтяники наградили авторов лучших "чистых историй" о "черном золоте". Фото: АО "Самаранефтегаз"
Изменить размер текста:

Когда «герой статьи» - буквально, а не фигурально

Писать о нефтяниках с искренним восхищением легко: мало в каких отраслях от людей требуется столько самоотдачи, мужества, умения преодолевать трудности и решать на ходу неожиданные сложные задачи, как в добыче «черного золота». С момента получения первой тонны углеводородного сырья в Самарской области прошло уже 80 лет, многое изменилось. Геологам уже не нужно «вручную» обследовать каждый метр земли, чтобы выяснить, есть ли нефть: на помощь пришла сейсморазведка. Технологичность процессов растет - классических качалок «коромыслом» почти не увидишь, им на смену пришли аккуратные вертикальные конструкции. Бурение ведется во всех направлениях уже и в буквальном смысле - горизонтальным методом уже никого не удивишь. Объемы добычи растут не только с ростом количества буровых, а благодаря рациональному использованию когда-то считавшихся «отжившими свое скважин». Нефтяные пласты продолжают отдавать, потому что люди научились брать - труднодоступная нефть почти утратила этот надменный эпитет. Но утратила ли профессия нефтяника свой романтический ореол? Ореол остался: по-прежнему добытчики отправляются на вахту в места, далекие от цивилизации, туда, куда не долетает интернет, зато забредают лисы, а в Сибири - и медведи. Рабочий график не зависит от времени суток и погоды - днем и ночью, в жару, мороз и снежную бурю нефтяник выезжает на обход скважин. Он утверждает, что у каждой свой характер, и знает, как найти подход даже к самой капризной из них.

Легко ли писать о нефтяниках правдиво? Тоже ответ положительный: предприятие открыто заявляет не только о достижениях, но и об ошибках и трудностях, позволяет журналисту заглянуть в самый укромный уголок режимного объекта (позаботившись о том, чтобы ему случайно не оторвало нос), а любой член коллектива смело рассказывает о своей работе. Журналисту не нужно искать подводные камни, когда вода прозрачна, а предприятию - подвохи в любопытстве журналиста. Каждый делает то, в чем хорошо разбирается, нефтяники отвечают за дело, средства массовой информации - за слово.

Доверяй, но проверяй!

Однако слово слову рознь, и стиль изложения одних и тех же фактов и событий у каждого журналиста, каждого издания свой. Чтобы повысить профессионализм своих коллег «от пера», АО «Самаранефтегаз» третий год подряд проводит конкурс журналистского мастерства. В нем участвуют авторы материалов о нефтянке: людях, прогрессивных прорывах, взаимодействии предприятия с регионом, в котором живут и работают. В этом году заслуженные награды журналисты получили в четырех номинациях: «Технолидер», «Лучшие в профессии», «Аналитический материал» и «Социально ответственный бизнес».

- По итогам 2018 года тоже готовится конкурс журналистских работ, в котором примут участие самые интересные материалы о нефтяниках, - рассказала начальник отдела по взаимодействию со СМИ и общественностью - пресс-секретарь АО «Самаранефтегаз» Наталья Сычева. - Спасибо вам за объективное освещение деятельности нашего предприятия! Желаю вам, коллеги, дальнейших творческих успехов!

«Рабочая трибуна», «Сельский труженик, «Похвистневский вестник», «Луч», ГТРК «Самара», «Волжская коммуна» - журналисты этих СМИ были отмечены нефтяниками не только за интересную подачу, но и глубину знания темы. «Комсомольская правда» в этом почетном списке присутствует, победив в номинации «Социально ответственный бизнес». По версии нефтяников, именно нам лучше всех удается рассказать о «земном» - участии предприятия в открытии Дворцов спорта и детских площадок, помощи Домам культуры и школам. Обо всем, что касается производственной деятельности не напрямую, зато больше всего волнует земляков.

Кроме цветов, дипломов и подарков, нефтяники сделали журналистам и профессиональный подарок - мастер-класс «Фактчекинг: как проверять достоверность информации?» от московского эксперта MediaToolBox.ru, доцента факультета журналистики Института массмедиа РГГУ, кандидата филологических наук Максима Корнева. Как говорится, доверяй, но проверяй!

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также