Общество1 октября 2019 14:00

Одним убытки, другим наука: в Самаре должники за электроэнергию остались без света

Электричество отключили в одном из самарских супермаркетов прямо в разгар рабочего дня
В "Магнит" нагрянули нежданные гости - энергетики.

В "Магнит" нагрянули нежданные гости - энергетики.

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Вынужденный перерыв

«Касса не работает, магазин закрывается!» - громко возвестили сотрудники. Недовольные покупатели, оставив корзинки с покупками, потянулись к выходу.

Спустя минуту на дверях «Магнита» на улице Ташкентской, 96 появилось объявление: «Магазин не работает по техническим причинам». Постоянные посетители грустят – но энергетики неумолимы:причиной вынужденного перерыва стали долги за электричество, около миллиона рублей.

В связи с этим от гарантирующего поставщика АО «Самарагорэнергосбыт» в сетевую компанию ССК поступила заявка на ограничение потребителя.

- Мы направили уведомление в адрес юридического лица: в соответствии с действующим законодательством мы обязаны сделать это не менее чем за 10 дней, - объясняет начальник отдела контроля учета Самарских электрических сетей АО «ССК» Евгений Воронков. – Потребитель должен был самостоятельно, до 12.00 30 сентября выполнить самоограничение или оплатить задолженность. Если он этого не сделал, тогда объект отключают специалисты ССК.

За неоплаченный счет следует отключение.

За неоплаченный счет следует отключение.

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Приехав с проверкой, энергетики увидели: магазин работает в обычном режиме. Для сотрудников торгового зала появление представителей ССК было неожиданностью: о возможном отключении они ничего не знали. Больше часа сетевики ждали подтверждения об оплате, но ничего не произошло. Пока директор магазина обзванивала руководство, энергетики проверили показания счетчика, сделав попутно несколько замечаний.

- Дверь в щитовую закрыта большими тележками с товаром. Это недопустимо: доступ должен быть свободен, - показывает контролер группы учета Самарских электрических сетей Людмила Трофименко.

Инженер отдела контроля учета Самарских электрических сетей АО «ССК» Владимир Бородин фиксирует показания счетчика, а также смотрит, какой вводной кабель ведет в помещение магазина – электрики должны знать сечение и марку, чтобы отключить именно этот объект.

"По техническим причинам магазин не работает".

"По техническим причинам магазин не работает".

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

Другим наука

Магазин расположен на первом этаже обычной пятиэтажки и запитан от сетей, которые обслуживает управляющая компания «Жилуниверсал». Чтобы отключить его, необходимо присутствие электрика компании. Вместе с ним энергетики спускаются в подвал дома и отключают неплательщика. Результат известен: магазин больше не может обслуживать покупателей.

- Надо понимать: потребители, которые не платят за потребленную электроэнергию, рано или поздно будут ограничены в рамках действующего законодательства на основании постановления правительства Российской Федерации, - констатирует Евгений Воронков. – В любом случае долг придется оплатить.

Через несколько минут после «конца света» на место событий приехали представители руководства торговой сети: главный инженер и главный энергетик. С собой привезли генератор: если холодильники с продуктами останутся без питания, магазин понесет огромные убытки. Правда, оборудование не потребовалось. Долг оперативно погасили, уже погашен, правда, чуть позже срока. – не 29 сентября, как было обозначено в предписании, а 30. Поэтому подача электричества в магазин была восстановлена в тот же день. Никаких штрафных санкций при этом не последовало.

- Юридические лица должны соблюдать взятые на себя финансовые обязательства: это прописано в договоре энергоснабжения. И конечно, нужно платить своевременно, чтобы не возникало таких неприятных ситуаций и для потребителей, и для нас, - советует Евгений Воронков.

Таким вы сетевой магазин еще не видели: ни света, ни покупателей.

Таким вы сетевой магазин еще не видели: ни света, ни покупателей.

Фото: Ксения ТИМОФЕЕВА

ЦИФРЫ

За три квартала 2019 года Самарская сетевая компания выполнила 12 143 ограничения по заявкам ПАО «Самараэнерго» и 2 036 ограничений – по заявкам АО «Самарагорэнергосбыт».

Борьба с воровством

Кроме ограничения потребителей по заявкам гарантирующих поставщиков, энергетики Самарской сетевой компании ведут регулярную работу по выявлению фактов незаконного потребления электроэнергии. Они уверяют: безучетное и бездоговорное потребление электричества – это не просто воровство. Это воровство опасное. Борьба с нарушителями - способ защитить добросовестных потребителей от возможного ущерба. Ведь каждое незаконное присоединение к сетям увеличивает на них нагрузку, что неизбежно ведет к аварийным отключениям электроэнергии. В итоге страдают все – в том числе и те, кто исправно платит за свет.

За 8 месяцев 2019 года контролеры АО «ССК» провели порядка 20 тысяч проверок потребителей, в результате которых выявили 59 случаев безучетного потребления электроэнергии юридическими лицами и 34 случая – гражданами. Общий объем хищений составил 4,6 тысячи мегаватт-часов.

По фактам бездоговорного потребления электроэнергии было оформлено 260 актов, по которым нарушителям выставлено счетов на сумму более 72 млн рублей за 11 млн киловатт-часов незаконно потребленной электроэнергии.

Если вам известно о фактах воровства электроэнергии – безучетного или бездоговорного потребления - звоните по телефону (846) 342-59-93