Премия Рунета-2020
Самара
+1°
Boom metrics
Общество4 июля 2020 7:00

Кухня и спальня всегда рядом. Почему этим летом стоит поехать в отпуск в доме на колесах

Разработчик автодомов рассказал, как в Самаре делают жилые модули на авто и почему в России так мало караванеров
Helix4200 - один из первых российских автодомов

Helix4200 - один из первых российских автодомов

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Безопасный вариант

Лето 2020 года в России обещает стать прорывным с точки зрения внутреннего туризма. Коронавирусные ограничения вроде бы снимают, но рисковать и куда-то ездить за границу хотят немногие. Люди все чаще интересуются домами на колесах, с помощью которых можно устроить незабываемое путешествие с друзьями или семьей: в самом деле, грузи в кабину всю поклажу и отправляйся куда хочешь. Правда, доступно такое удовольствие далеко не всем.

Иван Левшич уже несколько лет занимается разработкой жилых модулей на авто

Иван Левшич уже несколько лет занимается разработкой жилых модулей на авто

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

— Это не удивительно, что спрос растет. Дома на колесах — это очень круто. Незабываемые впечатления от путешествия и для детей, и для взрослых, — делится с корреспондентом «КП-Самара» разработчик подобных машин Иван Левшич. — Тем более что сейчас из-за пандемии небезопасно ездить на поездах, куда-то летать на самолетах, особенно возрастным людям. Риск заразиться по-прежнему есть. Желательно отправиться куда-нибудь со своими близкими.

Иван является представителем компании «Автокемпер Пром». В столице 63 региона у них расположен опытно-экспериментальный цех, где занимаются созданием и улучшением жилых модулей на автомобили. Готовые модели производят уже в Коломне на базе бывшего завода «Текстильмаш».

На стадии подготовки все выглядит вот так

На стадии подготовки все выглядит вот так

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

На производстве автодомов в Коломне есть, на что посмотреть

На производстве автодомов в Коломне есть, на что посмотреть

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Задача разработчиков — проработать все детали для мелочей. Здесь должны быть спальные места — 2, 4 и даже 8 мест, кухня, газовая плита, вытяжка, санузел со съемной капсулой, душевая кабина. Специалисты проводят в транспортном средстве электричество, подключают к нему газовый баллон, ставят бак с водой — обычно это около 100 литров. Подобные характеристики, к примеру, есть у модели Helix4200 — одного из первых отечественных автодомов, производством которого занимались в «Автокемпере».

В этих непонятных конструкциях вскоре смогут разместиться несколько человек

В этих непонятных конструкциях вскоре смогут разместиться несколько человек

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Каждая деталь готовится на специальном оборудовании

Каждая деталь готовится на специальном оборудовании

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

За техническую составляющую отвечает целая группа специалистов. Одни занимаются электрикой, другие мебелью, третьи смотрят, как будет обустроен санузел. Важна каждая мелочь, любой проводочек.

В Германии любят «Гранту»

Как рассказал Иван, модули делают на различные пикапы. Также совместно с компанией «Люкс Форм» они разработали автодома на базе «Лады Гранты» и «Лады Нивы». Подобные кемперы можно отнести к виду полуинтегрированных, где за основу берется только шасси, а не стандартный кузов от производителя. Помимо таких, есть полностью интегрированные караваны, где кабина слита с жилой зоной, и так называемые «дачи на колесах» — это все, что прицепляется.

"Гранта" на колесах пользуется популярностью в Германии

"Гранта" на колесах пользуется популярностью в Германии

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

В салоне такого автодома весьма комфортно

В салоне такого автодома весьма комфортно

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

Наш собеседник отмечает, что, к сожалению, создание и использование таких универсальных ТС у нас в стране развито не очень хорошо. Причины очевидные.

— В первую очередь, это цена. Новый автокемпер стоит 4-5 миллионов рублей, не каждый рискнет сделать такую покупку, — говорит Левшич. — Поэтому, как правило, такие машины покупают либо очень богатые люди, либо авантюристы. Хотя обслуживание автодома не самое дорогое. Как обычный автомобиль, плюс на инженерные системы уходит около 25 тысяч в год.

За границей дела обстоят иначе. Там обустроены специальные кемпинги, предназначенные как раз для автопутешественников. Они могут быть в полях, на побережьях, как платные, так и нет. Бывают места прямо в черте города — в частности, такие есть в Дрездене и Мюнхене. К слову, именно в Германии пользуется спросом автодом на основе «Гранты».

— В Европе сотни тысяч караванеров. У нас — порядка полутора тысяч. В год реализуются всего около 20-25 машин таких, — продолжает Иван.

Надежды есть

Из-за заоблачных цен некоторые находчивые люди сами переделывают свои авто под кемпер. Но это не всегда законно. Так, в прошлом году полицейские завели административное дело на жителя Тольятти, который переоборудовал свой микроавтобус в дом на колесах. Как оказалось, подобные изменения нужно вносить через ГИБДД, официально, а в данном случае мужчина этого не сделал.

Жителя Тольятти, соорудившего автодом из маршрутки, наказали полицейские

Жителя Тольятти, соорудившего автодом из маршрутки, наказали полицейские

Фото: ГУ МВД России по Самарской области

Если же купить автодом по понятными причинам возможности нет, то его можно взять в аренду. В среднем по стране цена тоже немаленькая — это примерно 15 тысяч за сутки. Плюс оплата парковок, кемпингов, если вы такой найдете, продуктов и развлечений. Так что в любом случае думать о деньгах приходится.

Но тем не менее прогресс есть. Российские караванеры стараются общаться между собой.

— В Москве даже есть «Лига караванеров», участники которой кооперируются между собой и делают совместные выезды на природу, — добавляет эксперт.

Машины с поднимающейся крышей - популярны у автопутешественников

Машины с поднимающейся крышей - популярны у автопутешественников

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Под складной крышей может уместиться многое

Под складной крышей может уместиться многое

Фото: Предоставлено "Комсомолке"

По словам мужчины, «бум» на дома на колесах был 15 назад, когда они стоили от 400 тысяч рублей до 1 миллиона:

— Хочется верить, что сейчас это вернется. Интерес точно есть. И впечатлений от таких путешествий гораздо больше, чем от поездок куда-то с чемоданом. Тем более что у нас очень много красивых мест, которые непременно нужно посетить!

Надежды на улучшение есть. Главное, чтобы появились возможности.