Общество24 февраля 2021 16:00

Исправят недостатки или просто переложат асфальт? Что принесет автомобилистам ремонт Московского шоссе в Самаре

Узнали про ремонт Московского шоссе в Самаре в 2021 году, когда начнется и закончится, что сделают, как изменится движение транспорта
Московское шоссе регулярно ремонтируют, но покрытие снова приходит в негодность

Московское шоссе регулярно ремонтируют, но покрытие снова приходит в негодность

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Министерство транспорта Самарской области на сайте госзакупок ищет подрядчика, который отремонтирует главную городскую магистраль Самары. Работы стоимостью почти в полмиллиарда рублей должны стартовать уже весной этого года. Узнали все про предстоящий ремонт Московского шоссе в Самаре в 2021 году, когда начнется и закончится, что сделают, как изменится движение транспорта и что ремонт магистрали принесет автомобилистам.

Зачем ремонтировать Московское шоссе?

Автомобилистам, которые пользуются дорогой, необходимость ремонта Московского шоссе очевидна: сейчас на магистрали образовалась серьезная колея. В региональном минтрансе журналисту «КП-Самара» также пояснили, что предстоящий ремонт обусловлен выявлением ненадлежащего состояния отдельных участков дороги – оно мешает комфорту и безопасности движения.

- На участке от ул. Мичурина до пр. Кирова выявлены серьезные деффекты. На перекрестках, где машины обычно тормозят, а также на скоростных участках глубина колеи достигает 5 см, - сообщили в региональном минтрансе.

Как и когда ремонтировали Московское шоссе в прошлый раз?

В прошлый раз Московское шоссе на участке от ул. Мичурина до пр. Кирова ремонтировали перед чемпионатом мира по футболу - с апреля 2014 года по ноябрь 2015 года. Подрядчиком выступило ООО «Самаратрансстрой».

- Фактическая стоимость проведения строительно-монтажных работ составила 788,3 млн рублей, - сообщает минтранс. – По гарантии подрядчик ремонтировал проезжую часть, тротуары и решетки дождеприемников.

Очень скоро после окончания ремонта автомобилисты снова начали жаловаться на колею на Московском шоссе. Однако заставить подрядчика за свой счет устранить ее у минтранса не получилось – строители сумели доказать, что виновата слишком сильная нагрузка на трассу, которая почему-то не была предусмотрена проектом.

Какой участок будут ремонтировать на этот раз?

Проектная документация разработана на ремонт Московского шоссе от ул. Мичурина и до выезда из Самары. В 2021 году запланировано начало 1 этапа ремонта – до пр.Кирова. Всего в порядок приведут участок 5-7-полосной дороги протяженностью 7,815 км.

Сколько денег потратят на ремонт Московского шоссе?

Начальная максимальная цена контракта, размещенного на портале госзакупок, составляет 459,6 миллионов рублей. Из них в 2021 году планируется выделить всего один миллион, а остальное финансирование предусмотрено на 2022 год.

Когда начнется и когда закончится ремонт?

Подрядчика минтранс должен определить к 10 марта. Уже в апреле 2021 года он должен будет приступить к своим обязанностям. Контракт рассчитан до октября 2022 года.

Согласно опубликованным документам с апреля по октябрь 2021 года подрядчику предстоит выполнять подготовительные работы. Основной объем работ запланирован на следующий год. Весной 2022 года дорожники займутся обустройством ливневок, асфальтом, земляными работами и установкой бортовых камней. С середины июня до конца сентября 2022 года рабочие займутся перекрестками, ограждениями, перилами, лестницами, а после этого дорожной разметкой, светофорами и дорожными знаками. Летом 2022 года также будут обустроены трамвайные рельсы и объекты электроснабжения для троллейбусов.

Как изменится схема движения транспорта на время ремонта?

На время ремонта изменится схема движения транспорта по Московскому шоссе. Точные даты и протяженность перекрытий отдельных участков пока неизвестны. Однако уже известно, что на время ремонта могут увеличить количество полос для движения на перекрестке с проспектом Масленникова. Сейчас там действует семь полос для движения и светофор с выделенной секцией для поворота направо. При ремонте здесь должна появиться отдельная полоса для поворота. Кроме того, количество полос будет увеличено и на пересечении Московского шоссе и 4-го проезда.

Также изменения коснутся двух кольцевых развязок – на пересечении с ул. XXII Партсъезда и ул.Авроры. Сейчас автомобилисты могут въезжать на кольца со всех полос, а выезжать - только с крайней правой. Предполагается, что здесь будут установлены знаки «Движение по полосам». Благодаря этому водители смогут выезжать с кольца с двух полос, а также поворачивать направо.

Какие работы предусмотрены проектом ремонта

Проектом предусмотрена замена верхнего слоя дороги, восстановление подпорных стенок и лестниц на остановках автобусов, а также замена отдельных участков сетей ливневки и общее обустройство дорожной сети.

Проект уже вызвал неоднозначную оценку общественников.

- Мы сейчас внимательно следим за этой закупкой и за процессом заключения госконтракта на ремонт Московского шоссе, - рассказал журналисту «КП-Самара» сопредседатель регионального отделения ОНФ в Самарской области, куратор проекта «За честные закупки» Вадим Нуждин. - Если власть хочет сделать действительно качественную работу для комфорта людей, то прежде чем начинать ремонт, нужно собрать общественников, вместе с ними разработать и принять техническое задание для подрядчика. И в первую очередь стоит обратить внимание на состав используемой асфальтобетонной смеси. Было бы здорово проанализировать подобные работы по линии Росавтодора и подобрать такой рецепт состава покрытия с учетом климатических особенностей Самары, чтобы оно служило действительно долго. К сожалению, есть примеры, когда заинтересованные лица включали в состав асфальта компоненты из своих личных патентов, отрицательно влияющие на качество покрытия. Но, по словам Нуждина, есть и положительные примеры. Так, давно отремонтированная улица Гагарина до сих пор в хорошем состоянии, хотя автомобильная нагрузка там тоже большая.

В минтрансе Самарскаой области уже заверили, что на этот раз ремонт Московского шоссе будут проводить с применением материалов по новому ГОСТУ. Это должно повысить качество и прочность покрытия. Однако это не единственная проблема предстоящего ремонта трассы, которая беспокоит самарских водителей и общественников.

- Главная проблема предстоящего ремонта Московского шоссе – в том, что он ничем не отличается от предыдущих, им занимаются те же самые люди, а значит и результат с большой долей вероятности может быть аналогичным, - переживает председатель ассоциации «Центр общественного взаимодействия» Андрей Ишмуратов. Активист думает, что перекладка асфальта и бортового камня - это не актуальные решения. По его мнению, сейчас лучше заняться островками безопасности на широкой дороге, регулировкой расстояния на пешеходных переходах, карманами для автобусов и выделенными полосами для общественного транспорта.

Потребуется ли изъятие земель из-за ремонта?

Для обеспечения ремонта потребуется изъять для государственных нужд три расположенных вдоль дороги земельных участка общей площадью 562 кв.метра. Участки находятся по адресу Московское шоссе 15 и 17. Соответствующее распоряжение уже опубликовано.

- Изъятие земель необходимо в целях обеспечения эксплуатации Московского шоссе, - пояснили в минтрансе. В ведомстве заверили, что с собственниками уже провели переговоры, и они получат компенсацию.

Какую гарантию даст подрядчик на ремонт?

Контракт предусматривает гарантию. Правда, гарантийные сроки на элементы различаются. Дольше всего продлится гарантия на земельное полотно – 15 лет. По 10 лет составит гарантия на основание дорожной одежды и на искусственные сооружения. Как минимум пять лет должны прослужить нижний слой асфальта я и барьерное ограждение. Гарантийный срок службы верхнего слоя асфальтобетонного покрытия – 3 года, дорожных знаков и других элементов обустройства – 2 года. Меньше всего прослужит дорожная разметка термопластиком – гарантия на нее закончится уже через год после нанесения.