Премия Рунета-2020
Самара
+24°
Boom metrics
Общество7 мая 2022 10:00

"Откаты уже доходят до 50%": Вадим Нуждин - о тормозящих развитие бизнеса торгах, доске позора для чиновников и революции в речных перевозках

Самарский общественник назвал главные коррупционные проблемы региона
Вадим Нуждин ранее возглавлял движение "За честные закупки" и интересуется этим направлением до сих пор

Вадим Нуждин ранее возглавлял движение "За честные закупки" и интересуется этим направлением до сих пор

Координатор Бюро расследований ОНФ в ПФО Вадим Нуждин в эфире радио "Комсомольская правда" рассказал, почему отменили торги по поиску подрядчика на нанесение разметки, как регион оказался в лидерах по уровню откатов и как изменятся речные перевозки в регионе. Публикуем самое интересное из разговора с ним.

Почему до сих пор не приведена в порядок территория вокруг "Солидарность Арены"?

- 31 августа 2021 года о состоянии и территории и работе подрядчиков я докладывал губернатору на расширенном совещании под камерами, и он обещал, что будет создан орган, который будет отвечать за расширенные обязательства по контрактам. Я не знаю, создано ли что-то сейчас. Но проблема налицо. Сейчас территория около стадиона имеет плачевный вид, потому что не было спроса с подрядчиков.

В этом году - ровно 4 года как закончились все работы по подготовке к чемпионату мира. И по многие работам гарантийные обязательства три года и по ним нужно практически заново заключать контракты, чтобы привести все в порядок.

Но почему так получается? Ведь на проблемы не раз обращали внимание - и журналисты, и общественники?

- К сожалению, сложилась такая ситуация, что чиновники перешли в режим: "А Васька слушает да ест". Новость живет два дня. Пошумели, чиновник немного потрясся, попереживал, может даже выговор получил. А потом все забыли и все продолжается.

Нужен какой-то проект, который не позволит забывать, что-то вроде "Доски позора". Чтобы на всех порталах размещалось: ФИО ответственного чиновника, фотография того, как сейчас выглядит дорога или объект, который он обещал привести в порядок. Чтобы от этого было не отвертеться. Нужна неотвратимость наказания.

Еще ОНФ в прошлом году поднимал тему речных перевозок и плачевного их состояния. Что удалось сделать?

Сейчас на тяжелом тягаче в Самару едет первый корабль "Валдай" на подводных крыльях. В мае его презентуют, в июне должен подойти еще один. С правительством области была достигнута договоренность, что компания (самарская, кстати), которая наладила речные перевозки в Нижнем Новгороде, займется и нашим городом. Эти суда закроют такие глобальные маршруты, как до Винновки и Ширяево.

Люди, которые этим занимаются, имеют хороший опыт, уже показывали хороший результат. Учитывая, что они самарские, они очень хотят именно в нашем регионе создать хорошие речные перевозки и правительству нужно бы им помочь, плотно заняться темой, не упуская ее из виду.

"Валдай" уже едет в Самару

"Валдай" уже едет в Самару

У нас же еще много работы по инфраструктуре. Нужно дебаркадеры те же чинить.

И, конечно, не обойтись здесь без субсидирования регвластей. Все перевозки убыточные. Понятно, что турист может выложить 800-1000 рублей за билет до Ширяево, но местным жителям это нелегко, конечно.

Недавно были отменены торги по нанесению дорожной разметки. Что произошло?

- Мы очень скрупулезно отслеживали торги министерства транспорта, передали материал Хинштейну и была отменена закупка под 2 млрд рублей на нанесение разметки. Там все собрали в один лот – нанесение разметки на всех дорогах на три года вперед.

Это нарушает конкурентную среду, не дает малому и среднему бизнесу развиваться. Такой контракт получает аффилированная контора, потом берет субподрядчиков и платит им меньше, чем они могли бы получить, выиграв отдельные торги.

И знаете, что министерство сделало? Они поделили лот на три, там все равно крупные получились. По Самаре на 49 миллионов - вышли компании, но все равно никого не допустили. Будем добиваться, чтобы торги проходили отдельно, чтобы их могли выигрывать небольшие компании, которые будут работать на месте, создавать рабочие места и нормально получать. А в этом случае есть просто посредник, который забирает часть денег ни за что.

Надо развивать малый и средний бизнес, нельзя уповать на одних и тех же подрядчиков, на инфраструктурных объектах нужно развивать малый и средний бизнес и создавать рабочие места.

Причем организации такие у нас есть и им надо давать возможности для развития.

То есть кто-то наживается на откатах, а работают другие?

Самарская область вообще попала в лидеры по уровню откатов. Поступают сигналы, что они доходят до 50%. С такими условиями бизнес не поднимешь. Просто люди поверили в свою безнаказанность, но так не будет. В сегодняшних условиях наказание не только неотвратимо, но оно будет особенно строгим.

А какие дела в последнее время приходилось поднимать?

- Сейчас опять чиновники устремились к роскоши. Только недавно указали на неправильные действа руководству местного предприятия казенного, где для руководителя купили машину за 10 миллионов рублей. Будем поправлять, объяснять, что неправильно, сейчас проверят финансовое состояние этого предприятия.

Что вы думаете о судьбе парка 60-летия Советской власти?

Я считаю, что там нужно организовать парк, зону отдыха красивую и интересную, а те кто пытается застроить что-то, пусть получат компенсационные участки и строят там, где больше необходимости.

Власть не должна устраняться от обсуждения этого вопроса и позволять продавливать непопулярное решение по шажкам.

А про выход Ширяево из Самарской Луки?

- Мне кажется, здесь ситуация. когда слушания проводят так, как надо чиновникам: зовут не всех и так далее. Развивать зону надо, но не в ущерб природе и уникальности самого природного объекта. А сейчас жители просто не верят, что всю территорию не застроят - а не верят потому, что их уже обманывали и примеров много.