Премия Рунета-2020
Самара
+24°
Boom metrics
Общество20 мая 2022 8:07

Виктор Олерский: В этом году продажи «ВодоходЪ» вырастут более чем на 10%

По мнению председателя совета директоров компании Виктора Олерского, речные круизы будут пользоваться повышенным спросом у наших сограждан
Виктор Олерский

Виктор Олерский

В самом конце апреля компания «ВодоходЪ» открыла свой девятнадцатый навигационный сезон. И он, скорее всего, окажется успешнее предыдущих. По крайней мере, на это рассчитывает председатель Совета директоров компании Виктор Олерский, с которым пообщалось наше издание. По мнению бизнесмена, на фоне общего спада туриндустрии, связанного в том числе с ограничениями на поездки за рубеж, отечественные операторы речных круизов смогут предложить отдыхающим действительно интересные и, к тому же, финансово доступные программы.

Неудивительно, что прямо сейчас мы наблюдаем переформатирование туристического рынка. В частности, согласно оценке экспертов, в этом году востребованность речных круизов у отечественных туристов уже увеличилась примерно на 15%. Согласно имеющимся прогнозам, на воде в России за сезон успеет отдохнуть 500 тысяч человек. Виктор Олерский склонен согласиться с такой оценкой: «В частности, наша только компания предполагает обеспечить качественным отдыхом 102 тысячи клиентов, а это на 10% больше, чем путешествовало с «Водоходом» в прошлом году».

В то же время, бизнесмен указывает на то, что потенциал роста в секторе речных круизов далеко не исчерпан. «Здесь играет роль следующий фактор: наши соотечественники до сих пор слабо осведомлены о возможностях отдыха на воде. По статистике, доля россиян, которые выбирают речные круизы, составляет лишь 5% внутреннего турпотока», - констатирует Олерский. «Думаю, при грамотном продвижении продукта и с помощью «сарафанного радио» мы сможем заметно увеличить этот процент», - добавляет предприниматель.

Предприниматель обращает внимание и на другую примечательную цифру: «Доля возвращающихся туристов, то есть тех, кто снова обращается к нашим услугам, достигает 70%». «Это значит, что большинство из тех пассажиров , кто хоть раз побывал в круизе, быстро проникаются духом речных приключений и с наступлением нового сезона отправляются в новое речное путешествие. Вот ещё один довод к тому, что наш сектор в 2022 году покажет качественный рост», - комментирует председатель совета директоров «Водохода».

Но коль скоро речные круизы возвращаются в моду, насколько их операторы готовы к увеличению спроса на свои услуги? «Если рассуждать в количественном аспекте, то «ВодоходЪ» подошёл к сезону в хорошей форме. Так, в 2022-м мы планируем организовать тысячу круизов, что примерно на треть больше прошлогодних показателей», - говорит предприниматель.

«Также возрастёт и число объектов посещения - к уже имеющимся добавится новая сотня. Например, мы впервые совершим судозаходы в Уфу, доступную по реке лишь в начале навигации, по высокой воде - с дегустацией знаменитого башкирского мёда и иными развлечениями. Надо сказать, этот круиз оказался весьма востребован - все билеты были проданы до Нового года. Здесь мы угадали с пожеланиями публики», - отмечает Виктор Олерский. «Само собой, «ВодоходЪ» продолжит и уже полюбившиеся туристам программы - экспедицию по Енисею, морские круизы по Азовскому и Чёрному морям и десятки других путешествий. Ещё напомню, что с февраля нашим клиентам доступен круглогодичный круиз по легендарному Байкалу. Это очень захватывающее путешествие - по самому большому озеру на самом большом судне на воздушной подушке», - добавляет предприниматель.

Далее Виктор Олерский отдельно оговаривается: «Но помимо количественного у нас есть и качественное измерение - содержание круизов. Хорошим спросом пользуется программа «Академия вина», и, кстати, в этом году на ней будут широко представлены российские новинки. Есть среди предложений «Водохода» и фитнес-круиз, который мы организуем совместно с сетью World Class. Также в ассортименте наших тематических путешествий свадебные, театральные и иные туры», - перечисляет наш собеседник.

«Также добавлю, что на круизах «Водохода» мы реализовали гастрономическую концепцию «Родные берега». Иначе говоря, меню соответствует маршрутам: в Карелии мы кормим клиентов блюдами местной, очень самобытной кухни, на Волге - готовим по поволжским рецептам, на Дону - угощаем традиционной для этого региона едой. Судя по отзывам туристов, такая концепция пришлась им по душе», - говорит бизнесмен.

Но сколько стоит отправиться в круиз - какова цена вопроса? Виктор Олерский говорит, что она довольно умеренна. «В наступившем сезоне средняя стоимость круизного дня «Водохода» повысилась только на 3,5% - до 5800 рублей. При этом остались маршруты, где она не изменилась. Так что сейчас мы предлагаем трёхдневные круизы от 20 тысяч рублей, включая питание, экскурсии и так далее. Это цена за путешествие одной персоны на трёхзвездном теплоходе», - отмечает бизнесмен. Очевидно, что в нашей круизной палитре присутствует вся линейка речных путешествий - от бюджетных до премиальных, мы стараемся найти ключ к любому клиенту, с учетом его финансовых возможностей, временных и географических приоритетов. «Мы работаем на высококонкурентном рынке и боремся за клиента, делая круизы привлекательными как содержательно, так и финансово», - поясняет бизнесмен.

«Я связан с судоходством вот уже 35 лет, с 1987 года, когда начинал карьеру инженером Балтийского морского пароходства. Исходя из этого опыта, могу сделать предположение о том, что этот навигационный сезон будет благоприятным и для «Водохода» и вообще для сектора речных круизов, с поправкой на отсутствие иностранных клиентов », - резюмирует Виктор Олерский.