Премия Рунета-2020
Самара
+26°
Boom metrics
Общество1 июля 2022 11:30

Роботизированные мойки – технология будущего: у автовладельцев из Самары появились новые возможности

Эксперты рассказали, как в Самарской области появились роботизированные мойки
Эксперты рассказали о том, как в Самарской области появились роботизированные мойки и что ожидает автовладельцев в будущем

Эксперты рассказали о том, как в Самарской области появились роботизированные мойки и что ожидает автовладельцев в будущем

Фото: из личного архива

За последнее время в стране активно говорят о поддержке предпринимателей, малого и среднего бизнеса. Так, например, недавно в Самаре состоялась конференция «Бизнес в эпоху перемен: проблемы, тенденции, возможности». О том, чем живет региональный бизнес и какие меры поддержки существуют сегодня, журналисты «КП-Самара» узнали у генерального директора АНО «Институт регионального и муниципального развития» Максима Кануева и выпускника «Школы муниципального депутата» 2020 года, депутата совета депутатов Октябрьского внутригородского района, генерального директора ООО «Аквабот 163» Александра Перевалова.

Максим Николаевич, кто присутствовал на конференции «Бизнес в эпоху перемен: проблемы, тенденции, возможности»?

МН: Вы знаете, на самом деле тема выбрана не спроста, потому что она на самом деле очень актуальна, особенно сегодня. Среди аудитории конференции были и начинающие предприниматели, были и те, у кого просто имелись идеи чем можно заниматься. Были и крупные игроки – в том числе, генеральным партнером у нас выступил «Энергобетон». Также, были производители современных строительных материалов «БЕТЭМА». И, конечно, сегодня очень важно, в том числе, развиваться абсолютно во всех сферах – на конференции были и индивидуальные предприниматели, и самозанятые.

Какие направления бизнеса были новыми?

МН: Я могу выделить несколько направлений. Одно из уникальных предприятий, которое находится на территории Самарской области – это «Энергобетон». У них вся линейка опор производится в Самарской области. Это предприятие «БЕТЭМА». Ну и, конечно, если говорить о малом и среднем бизнесе – это совершенно новый выгодный тренд «Роботизированные мойки».

Какие-то смежные сферы и стартапы были представлены, которые могут помочь роботизированным мойкам?

МН: Одним из ключевых стартапов стали именно роботизированные мойки. К тому же, сейчас актуальна тема импортозамещения, в том числе в сфере IT. И компания «Капиталмедиа» тоже представили свои разработки и совершенно новые направления, по которым планируют дальше работать и развиваться.

Александр Николаевич, вы стали одним из соорганизаторов данной конференции. Как часто вы посещаете подобные мероприятия? И что полезного люди могут почерпнуть из такого рода мероприятий?

АН: Я посещаю такие мероприятия пока не так часто, но надеюсь, что в дальнейшем будем посещать их больше. Потому что надо общаться с людьми, делиться опытом, который мы уже получили. И, конечно же, нужно передавать возможность, чтобы люди в этом направлении могли тоже развиваться.

Максим Николаевич отметил, что существует новое направление для нашего региона – это роботизированные автомойки. Какие у них есть преимущества?

АН: Роботизированные автомойки очень удобны на сегодняшний день. Мы экономим время. На помыв автомобиля уходит много времени и это время сейчас очень важно, самый ценный ресурс. В этом плане робот очень сильно выручает – на помыв автомобиля уходит 7-10 минут.

Сколько на данный момент представлено роботизированных автомоек в регионе?

АН: На данный момент в Самарской области их очень мало. Мы это направление стараемся развивать, поставили свои две точки в Самаре и поняли, что получили достаточно большой опыт в этом направлении. На сегодняшний день помимо того, что мы поставляем оборудование – мы его монтируем, сопровождаем, предоставляем гарантийный и постгарантийный ремонт, запчасти всегда в наличии. Также мы выполняем объекты под ключ, строим по всем техническим заданиям и условиям. И человеку становится гораздо проще все сделать с нашим опытом.

Александр Николаевич, тот опыт, который получен в Самаре – транслируется в другие города нашего региона?

АН: Интерес у людей появляется все больше и больше, потому что многим он «заходит» за счет того, что в процессе задействовано минимум людей – а это и фонд заработной платы уменьшается, и проблем с людскими ресурсами меньше. На данный момент под ключ мы строим два поста в Тольятти, ездили уже и в Пензу, есть запрос помочь ребятам в Испании. Так что мы, можно сказать, выходим на международный уровень.

Мы можем сказать, что роботизированные автомойки появились именно в Самаре? Или мы подхватили этот тренд?

АН: К сожалению, мы были не первыми. Первой была Москва, но, тем не менее мы подхватили эту тему и стали первыми в нашем городе, кто стал этим заниматься.

МН: Мы с Александром Николаевичем договорились, что в ближайшее время мы представим опыт нашей компании в двух регионах, в том числе в Московской области. А в феврале этого года мы установили деловые и рабочие отношения с Мурманской областью. Соответственно, мы планируем презентовать опыт компании «Аквабот» там по средствам онлайн. Там есть запрос на современные технологии, а роботизированная мойка очень современная технология.

На ваш взгляд, перспектива развития таких моек в нашем регионе и в целом по стране есть?

МН: Любой бизнес умеет считать деньги. И здесь, прежде всего, такие мойки дают экономию времени, экономию средств, здесь не нужен большой штат. И самое главное, что это современный подход. А мы знаем, что многие проекты в начале рождаются иногда в Самаре, а потом транслируются на всю области и всю страну.

На что стоит обратить внимание в этой сфере?

АН: Я считаю, что в первую очередь обратить внимание надо на выбор поставщика, чтобы поставщик был с опытом, который уже имеет свои собственные объекты, прошел эту школу. И мы, со своей стороны, очень подготовлены, всегда сможем помочь и на этапе строительства, и на этапе эксплуатации. Клиент с нами всегда спокоен. Те клиенты, которые к нам обратились – это и автосалоны, и частные клиенты – довольны, потому что роботы работают сами, приносят доходы, нет каких-то глобальных проблем.

МН: Действительно, клиентам важно обратить внимание на выбор поставщика. Но и вообще ключевой момент заключается в том, чтобы клиент доверял продавцу и поставщику, а доверие зарабатывается на практике – когда мойки поставлены, они работают, работают успешно, люди получают прибыль. И эти деньги и инвестиции окупают себя.