Премия Рунета-2020
Самара
-2°
Boom metrics
Телевидение6 июля 2022 7:20

«Я уверена в успехе»: директор телеканала «Dомашний» рассказала, что ждет зрителей в 2022 году

Директор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова рассказала, как канал соревнуется с политическими ток-шоу и в чем успех «Великолепного века»
Директор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова рассказала, как канал соревнуется с политическими ток-шоу и в чем успех «Великолепного века»

Директор телеканала «Dомашний» Марина Хрипунова рассказала, как канал соревнуется с политическими ток-шоу и в чем успех «Великолепного века»

В последнее время на российском телевидении большую часть времени занимают политические ток-шоу и новостные программы. Однако, среди самых крупных телеканалов есть и те, кто до сих пор позиционируют себя как развлекательные и могут помочь расслабиться самарцам после тяжелого трудового дня. Одним из таких каналов, занимающих лидирующие позиции по рейтингам, является телеканал Dомашний. Журналисты «КП-Самара» решили узнать, как каналу удается удерживать зрителя и какие новинки ждут нас в этом сезоне. Об этом рассказала директор телеканала Марина Хрипунова.

Как телеканалу домашний удается оставаться вне тенденции на круглосуточные политические ток-шоу?

- Во-первых, любое телевидение – и большие телеканалы, и малые – это лицензируемая отрасль. Наш канал развлекательный, мы не имеем права показывать новость. И не стремимся к этому. А во-вторых, наша слабость – наша сила, как говорится. Я очень давно работаю на телевидении, больше 20 лет, и поняла, что все кризисы проходят по одной и той же схеме. Первые месяц-полтора все как заведенные смотрят новости, читают интернет, мессенджеры. А потом постепенно этот ажиотаж притупляется и сходит до минимальных значений. Наступает эдакий эскапизм, желание вернуться к прежней доброй жизни. И тут на сцену выходим мы, канал про старую добрую жизнь с ее обычными проблемами – уволили с работы, муж смотрит на подругу, ребенок плохо учится, потолстела и нечего носить. Все потихоньку возвращаются к нам. Последние месяца мы себя чувствуем отлично, зрителей у нас много. В прайм-тайм будних дней мы занимаем лидирующие позиции. И это не какой-то рывок, а мы просто вернулись к прошлогоднему успеху.

Какими результатами отметился прошлый год для телеканала Dомашний?

- Прошлый год был для нас самым успешным – мы вошли в топ-3 каналов по России по нашей целевой аудитории «Женщины, 25-59». Сначала идут «Первый канал», «Россия», а потом мы. Сейчас нас немного обогнал канал НТВ благодаря новостям, но в мае и июне этого года мы снова на третьей строчке. Вообще телевизионщики очень амбициозные люди и очень цифрозависимые. Примерно в 9.30 по Москве приходят рейтинги и до этого времени не понятно, счастливые мы люди или нет. И если вы в это время видите человека, который бесконечно обновляет приложение – это точно телевизионщик и точно ждет рейтинги. Зрителю, по большому счету, не важно – какая строчка, ему важно, нравится или не нравится. И мы делаем все для того, чтобы нравилось. Например, за последние 5 лет мы резко нарастили сериальное производство. Если раньше мы были каналом второго эшелона и показывали повторы сериалов, которые для себя производили «Первый канал» и «Россия», то в 2016 году мы стали сами для себя производить дорогой сериальный продукт. Тогда у нас было 4 собственных сериала в год, а сегодня уже 110. Это очень качественные сериалы, мы боремся за зрителя в прайм-тайм. Сериалы дорогие, хорошие актеры, красивые декорации. Мы любим снимать сериалы в разных городах, чтобы зрители видели что-то, что привычно и знакомо их глазу. И всегда это интересные истории. А еще мы открыли для себя успешную формулу, которая очень понятна зрителям. Во-первых, это схема показа сериала – каждый день новый сериал. Если большие каналы показывают сериалы в течение одной или двух недель, то мы за один день показываем все 4 серии короткой сериальной истории. И если по какой-то причине в понедельник вы не успели посмотреть, или вам не понравилось – вы можете включиться в среду или пятницу, и каждый раз это будет новая история. А если бы это была длинная история и зрителю не понравилось – он для нас пропадает на две недели. И еще есть определенные правила, по которым эти сериалы делаются. Например, это всегда мелодрама, потому что 80% наших зрителей это женщины. Также, в первых 10-15 минутах героиню должны обидеть люди или обстоятельства. Причем обидеть очень сильно – настолько сильно, чтобы наши зрительницы не могли отойти от экрана, пока справедливость не восстановится. И, естественно, после этого героиня через тернии к звездам идет к своему счастью. Наши зрительницы не любят, когда счастье неожиданное и незаслуженное вроде наследства или лотерейного билета, принца на белом коне из-за угла. Счастье обязательно нужно выстрадать и побороться за него. Ну и в конце, естественно, это счастье должно обязательно догнать героиню и наградить собой, не может быть открытого финала или плохого финала. Схема эта всегда одна и та же, но истории разные. Мы очень гордимся нашими премьерами и стараемся увеличивать их количество год от года.

Какую долю эфирного времени занимают личные продукты телеканала Dомашний? Переход на собственный продукт это цель канала?

- Да, естественно. Как показали события последних месяцев – это отличная стратегия. Не секрет, что крупные голливудские студии отзывают права, и вообще это все становится рискованно. Поэтому 80% эфира у нас занимают продукты собственного производства – это и дневные шоу, и сериалы. А из закупок у нас самый значимый сегмент – это турецкие сериалы. Мы даже между собой шутим – наш главный слоган «Dомашний – главный женский» переделываем в «Dомашний – главный турецкий». В 2012 году мы открыли для большого телевидения турецкий контент, до этого много-много лет показывали «Королек – птичка певчая», который был известен еще в Советском Союзе. А потом с нами случился «Великолепный век». Сейчас он в эфире у нас уже восьмой раз. И каждый раз количество зрителей все больше и больше, присоединяются молодые девушки 18-25 лет, которые наконец могут в полной мере соизмерить с собой все эти страсти. Но, тем не менее, мы продолжаем экспериментировать и с современными турецкими сериалами. И самый успешный турецкий сериал, лучше, чем «Великолепный век» - это сериал «Моя мама». Это история про турецкую девочку, которая переживает домашнее насилие и ее пытается удочерить ее учительница. В сентябре у нас «Великолепный век» закончится и состоится премьера сериала «Ветреный» - турецкая версия «Ромео и Джульетты», страсти просто сочатся с экранов, невероятно красивые актеры. Я уверена в его успехе.

Сериал "Великолепный век" снискал невероятную популярность и идёт на "Домашнем" уже восьмой раз

Сериал "Великолепный век" снискал невероятную популярность и идёт на "Домашнем" уже восьмой раз

Сериал «Великолепный век» стал буквально визитной карточкой канала. Кстати, это любимый сериал моей бабушки. Как вам кажется, в чем его феномен?

- Я сама смотрела его, на турецком языке. Просто когда к нам приходил исходный материал, который мы потом дублируем, он был на языке оригинала, а мне было интересно, что там дальше. В итоге практически заговорила на турецком. Когда мы только начали показывать «Великолепный век» - столкнулись с таким количеством положительных отзывов, в том числе и из медийной тусовки. А еще нам позвонили из приемного тогдашнего министра культуры и попросили записать первые 12 серий. Тимур Бекмамбетов тогда написал, что это лучше сериал года. «Великолепный век» очень здорово собран – и сценарно, и костюмно. Там все очень грамотно собрано с точки зрения сериального производства. Ну а секрет сериала, конечно же, в том, что на первое место выведены страсти, интриги, гипертрофированные чувства, все на разрыв, навзрыд, чтобы плакала вся семья у телеэкрана. Это вообще фишка всех турецких сериалов – все максимально душераздирающе.

Помимо турецких сериалов есть ли планы закупать другие зарубежные ленты? Возможно индийские, латиноамериканские? Сейчас популярность набирает корейский кинематограф.

- Мы должны помнить, что мы федеральный канал. А ниша любителей корейского кинематографа очень узкая. И многие каналы-конкуренты экспериментировали с этим – ни один не был успешен. Корейцы делают классные форматы, сериальные ходы и истории. Некоторые турецкие сериалы, которые мы покупаем, делаются по корейским форматам – покупается корейская история и делается турецкая версия. Бывает, что российские киноделы берут турецкую версию и также делают свою. В корейских сериалах своя специфика, свой менталитет, особая культура, особая картинка. Все это не имеет такого массового спроса. А что касается индийских сериалов – тот наив, который присутствует в них, чрезмерен для нашего зрителя. Нам же важно, чтобы это было в какой-то степени правдоподобно. Мы в свое время показывали старые индийские фильмы вроде «Танцора диско» или «Зита и Гита», но движок был другой – вспомнить детство и молодость, в котором люди видели эти фильмы, и поностальгировать. Поэтому это не наше стратегическое направление.

Осенью 2022 года зрителей "Домашнего" ждёт премьера - турецкая версия "Ромео и Джульетты" под названием "Ветренный"

Осенью 2022 года зрителей "Домашнего" ждёт премьера - турецкая версия "Ромео и Джульетты" под названием "Ветренный"

Какие итоги первой половины 2022 года уже можно подвести?

- Мы вернулись в последние два месяца на третью строчку рейтинга, боремся за эту позицию. А вообще подводить итоги пока рано. Наши зрители нам преданны, мы им благодарны. Наверное, не стану лукавить, если скажу, что все телеканалы, особенно частные и коммерческие, каким является наш, волнует восстановление рекламного рынка – ушли ведущие мировые бренды, мы от этого страдаем. Для нас рекламная выручка – это ресурсы для производства и увеличения премьер и средство привлечения новых зрителей. Но свет в конце тоннеля есть, постепенно все импортозамещается и приходят новые рекламодатели. Думаю, что в конечном итоге все будет хорошо. Самое ценное, что наш зритель не замечает, что за кадром случаются какие-то проблемы. Мы для них остаемся тихой гаванью, отдушиной, где можно получить глоток той самой старой, привычной, милой нам жизни.