Премия Рунета-2020
Самара
-12°
Boom metrics
Общество5 февраля 2024 13:20

«Кольцевой маршрут по Самарской области востребован»: интервью с начальником Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым

В Самарской области появятся 10 пешеходных переходов через железнодорожные пути
В ближайшее время из Самары снова пойдут поезда в Казань.

В ближайшее время из Самары снова пойдут поезда в Казань.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Возвращение поезда в Казань, кольцевой маршрут и электрички в Курумоч. Эти и многие другие темы затронули на пресс-конференции с начальником Куйбышевской железной дороги Вячеславом Дмитриевым. Собрали конспект пресс-конференции и беседы корреспондента «КП-Самара» и Вячеслава Дмитриева.

«Видим, что вагоны «Ласточек» переполнены»

О новых пешеходных переходах

- В планах есть 10 пешеходных переходов в Самаре и области. В 2025 году переходы появятся на перегонах Кряж – Самара на остановке «Парк Дружбы народов» и на перегоне Безымянка – Смышляевка на остановке «Зубчаниновка», в 2026 году – в районе улиц Литвинова и Конного проезда.

В 2027 и 2028 годах планируется открыть пешеходные переходы в Самаре в районе улиц Ленинградской и Арцыбушевской, на станциях Похвистнево, Кряж, Смышляевка (пересечение Смышляевского шоссе и улицы Шоссейной, остановка «Промзона»), Подбельская и на перегоне Самара – Безымянка (в районе Бельского переулка).

О новых «Ласточках»

- В этом году в Самарской области будет по-прежнему три электропоезда «Ласточка».

«Ласточки» очень востребованы и эксплуатируются все три электропоезда без резерва для проведения планового ремонта. Плановый ремонт требуется каждые 25 тысяч км, это, в среднем, один раз в два месяца.

Во время планового ремонта «Ласточки» заменяют на электропоезда серии ЭД-4М. Чтобы этого не происходило, нужно увеличить парк подвижного состава. РЖД готовы это сделать, но нужно заручиться поддержкой Самарской области, регион должен арендовать дополнительные «Ласточки».

Об электричке в аэропорт Курумоч

- Инфраструктура до станции Курумоч приготовлена для приема пригородных электропоездов. Если от правительства Самарской области будет заказ на этот маршрут, то мы готовы запустить электропоезд

Напомню, что электропоезд доезжает до станции Курумоч, а дальше нужно пересесть на автобус, до самого аэровокзала поезд не едет.

Об электричках между Самарой и Тольятти

- Направление «Самара – Тольятти» востребовано. Когда мы продлевали этот маршрут до Тольятти (изначально он был «Самара – Жигулевское море»), у нас были сомнения, будут ли эти электрички востребованы. Цифры показывают, что пассажиры туда поехали, вокзал Тольятти заиграл новыми красками.

Дополнительно мы запустили маршрут «Жигулевск – Жигулевское море» и одну пару «Ласточки» Самара – Жигулевск. Мы видим, что летом вагоны «Ласточек» там переполнены. Надо увеличить составность и частоту движения.

Есть несколько предложений для министерства транспорта Самарской области. Совместно мы будем их прорабатывать.

В 2023 году была открыта железнодорожная станция «Волжская жемчужина», где есть видовая площадка, преобразилась платформа им. Валерий Грушина.

В планах - маршрут «Волжская кругосветка» и преобразование вокзала в Тольятти.

О кольцевом маршруте в Самарской области

- По поводу необходимости данного маршрута мы спрашивали у пассажиров, и столько откликов не видел ни один наш опрос. Мы видим, что такой маршрут электропоездов востребован.

Мы достаточно детально проработали варианты расписания кольцевого движения. Но маршрут потребует новый подвижной состав и дополнительные субсидии, поэтому мы ждем решение правительства Самарской области.

Я считаю, что нужно делать все поэтапно. Сейчас есть востребованный маршрут «Самара – Сызрань», есть популярный маршрут «Самара – Тольятти». Первым этапом кольцевого маршрута я бы рассматривал направление Тольятти или Жигулевское море – Сызрань. Так мы замкнем кольцо.

Мы видим перспективу, но все зависит от взаимодействия с министерством транспорта Самарской области.

Об электричке Тольятти – Сызрань

- Движение пригородных поездов по этому маршруту отменено в 2009 году как экономически неэффективное.

Мы направили в минтранс запрос о рассмотрении вопроса по назначению двух пар пригородных поездов сообщением Тольятти – Сызрань – Тольятти, приложили расчеты ожидаемого пассажиропотока, доходов от перевозки и необходимых субсидий. Пока решения по поводу маршрута Тольятти – Сызрань нет.

О поездах в Бузулук

- 9 июня 2023 года мы увеличили составность поездов Самара – Бузулук и Бузулук – Самара до двух вагонов. В пиковые периоды будем еще увеличивать вагоны, договоренность достигнута.

«Запуск поезд Самара – Казань» в разработке»

О курортных маршрутах

- В 2023 году мы перевезли на курорты на 15% больше пассажиров. По всем курортным направлениям, в том числе на Черное море, есть поезда. Дополнительные поезда вводить сейчас не планируем.

О поезде в Казань

- Запуск поезда из Самары в Казань на стадии разработки. Состав будет заезжать в Сызрань и Ульяновск. Поезд будет ходить по выходным, из Самары он будет отправляться вечером, а прибывать в Казань утром.

О скоростных поездах в Москву

- Скоростное движение на участке Самара – Москва пока не планируется, на это нужно дополнительное развитие инфраструктуры с увеличением скоростей. Есть сложности с пропускной способностью соседних дорог. Например, Московская железная дорога имеет ограниченную возможность пропуска поездов из-за большого потока, это создает сложности для создания скоростного движения.

Сейчас потребность пассажиров полностью покрывается действующими поездами, которые ходят по удобному графику – с посадкой вечером и прибытием в Москву утром. Если увеличить скорость поезда, то это может оказаться неудобно для пассажиров – они будут приезжать в Москву, например, ночью.

На других маршрутах запуск скоростных поездов тоже не планируется.