В гордуме обсудили меры по улучшению работы общественного транспорта
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
В самарской городской думе на заседании профильного комитета обсудили меры по улучшению работы общественного транспорта. В заседании приняли участие председатель Думы Алексей Дегтев, руководитель Департамента транспорта Администрации Самары Сергей Маркин, председатель профильного комитета Андрей Петриков и другие депутаты, а также представители предприятий-перевозчиков — Трамвайно-троллейбусного управления и ООО «СамараАвтоГаз».
Разговор состоялся по инициативе общественной организации - ассоциации перевозчиков «Волгаавтотранс». Собравшиеся озвучили возможные меры по улучшению качества предоставляемых услуг. Одна из таких мер - увеличение стоимости проезда в общественном транспорте.
На заседании озвучили проблемы, с которыми сталкиваются перевозчики в нынешних социально-экономических условиях.
- Стоимость запчастей по отдельным позициям за последнее время, с введением санкций и других ограничительных мер, увеличилась в 1,5 - 2 раза. Кроме того, выросли эксплуатационные расходы: на электричество, тепло- и водоснабжение. Текущего финансирования с учетом выручки и поступлений из консолидированного бюджета предприятию недостаточно, - констатировал директор ТТУ г. Самары Михаил Ефремов.
Со стороны мэрии при поддержке Правительства Самарской области принимаются меры по развитию сферы транспорта и выделению финансирования: как на текущую деятельность, так и на обновление инфраструктуры, парка подвижного состава. Однако даже при наличии этой поддержке от властей предприятия нуждаются в кадрах, не хватает кондукторского и водительского состава. В качестве одной из мер привлечения новых сотрудников рассматривается увеличение зарплаты. Но для этого нужны дополнительные доходы.
- Мы обеспечиваем бесплатное обучение профессии, взаимодействуя с автошколами и другими контрагентами, но проблема в полной мере не решается. Конечно, работа водителя напряженная – он в ответе за каждого пассажира, комфорт и безопасность рейсов. Это требует соответствующей оплаты труда в качестве одного из стимулов для соискателей вакансий, - прокомментировал зам. директора ООО «СамараАвтоГаз» Александр Кочерыгин.
Участники заседания акцентировали внимание на том, что стоимость проезда для пассажиров намного ниже себестоимости одной поездки. Так, в трамвае или троллейбусе перевозка одного пассажира обходится предприятию более чем в 50 рублей, в метро — более 80 рублей.
Последнее повышение тарифов в общественном транспорте Самары производилось в начале 2022 года. Вот уже почти два года стоимость одной поездки составляет 35 рублей при оплате наличными, 32 рубля — по банковским картам. Есть льготные карты для школьников, студентов, пенсионеров.
Как следует из прозвучавших на заседании выступлений, потребность в финансовых ресурсах для осуществления текущих расходов, выплаты обязательных платежей, растет с каждым годом. Существующих мер поддержки отрасли недостаточно. При этом грядущее удорожание проезда не должно ударить по гражданам с низким уровнем дохода.
- Мы понимаем, что увеличение стоимости проезда – необходимый шаг, требующий серьезного анализа и ответственной подготовки. Предлагаем «прийти» к этому с минимальными потерями для наших граждан, не затрагивая социально незащищенные слои населения, - заявил руководитель департамента транспорта Самары Сергей Маркин.
Возглавляющий городскую думу Алексей Дегтев заметил, что только повышения тарифов и зарплат водителям недостаточно. Предприятия должны бороться за увеличение прибыльности, делая шаги по улучшению качества услуг.
- Лично я готов платить за проезд с учетом возможной корректировки тарифов, если нужный мне транспорт придет вовремя, согласно заявленному интервалу, - пояснил парламентарий.
Вопрос повышения стоимости проезда решено далее обсуждать с привлечением широких слоев общественности.