Премия Рунета-2020
Самара
+12°
Boom metrics
Общество29 февраля 2024 12:20

Больше проверок, меньше тонировок и сугробов: начальник ГИБДД Самарской области ответил на вопросы жителей региона

В Самаре прошла прямая линия с начальником ГИБДД региона Юрием Некрасовым
Начальник областного ГИБДД был на прямой на связи с жителями.

Начальник областного ГИБДД был на прямой на связи с жителями.

Фото: Елена ШИШКИНА.

28 февраля 2024 года прошла прямая линия с руководителем Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрием Некрасовым. Полковник полиции лично принимал звонки и отвечал на все вопросы. Обратиться можно было и к руководителям отделов ГИБДД.

Неубранный снег, грязь и лихачи на дорогах

Несколько первых вопросов, которые задавали начальнику ГИБДД по телефону, были сигналами о нарушениях, которые допускаются как участниками движения, которые, например, перевозят сыпучие грузы без укрытия, так и компаниями, которые некачественно приводят уборку снега и грязи с дорог. Все эти замечания вместе с Юрием Некрасовым по ВКС слушали и его непосредственные подчиненные, которые тут же получали наказы разобраться с каждой конкретной ситуацией и доложить о результатах.

Характерно, что за час работы прямой линии от жителей губернии не поступило серьезных жалоб на работу рядовых сотрудников Госавтоинспекции. Один из дозвонившихся даже рассказал, что именно этой снежной зимой, как никогда часто получал помощь от линейных сотрудников ГИБДД, которые никогда не проезжали о мимо забуксовавшего автомобиля, но обязательно помогали водителям выбраться из снежного плена.

Больше проверок, хороших и разных

Некоторые жители Самарской области уже смогли убедиться в эффективности прямой линии с начальником ГИБДД. Так, Рафаэль из Самары напомнил, что в прошлый раз просил усилить контроль за водителями- лихачами, которые стремятся совершать обгон с выездом на полосу встречного движения даже там, где такой опасный маневр запрещен. Житель области посетовал, что увидел работу сотрудников ГИБДД не на всех трассах области, которые он перечислил в прошлый раз.

- Безопасность дорожного движения и сокращение числа ДТП со пострадавшими – приоритетное направление деятельности ГИБДД, - отметил Юрий Некрасов. – Наши сотрудники постоянно ведут контроль за нарушением скоростного режима и выездом на полосу встречного движения, так как именно эти маневры являются причиной большой части смертельных ДТП. Если даже водители не видят экипажи на трассах региона, это не означает, что контроль за движением отсутствует. Благодаря современным технологиям сотрудники могут вести наблюдение по камерам, как стационарным, там и с беспилотных летательных аппаратов, которые регулярно патрулируют дороги Самарской области, отслеживая факты нарушений.

Еще один из самарцев дозвонился до начальника ГИБДД, с просьбой, чтобы сотрудники Госавтоинспекции не забывали контролировать тонировку автомобилей, которая также часто становится причиной происшествий и мешает не только самому «тонированному» водителю хорошо ориентироваться в дорожной обстановке, но и закрывает обзор других участников движения.

Юрий Некрасов пояснил, что проводить контроль светопроницаемости стекол автомобилей по нормам можно лишь при условии соблюдения определенного уровня инсоляции и пообещал, что в ближайшее время, когда в регионе установится солнечная погода, проверок станет больше.

Усилится в весенние месяцы и контроль за стритрейсерами, которые с нарушением скоростного режима и превышением допустимого уровня шума любят погонять по городским улицам.

Константин Третьяков, руководитель фонда «Скорая молодежная помощь» из Сызрани, дозвонившись Юрию Некрасову, в очередной раз поднял вопрос о нарушениях в работе школьных автобусов в Сызранском районе. По его словам, водители регулярно отклоняются от маршрутов, что создаем угрозу безопасности детей.

Также общественник обратил внимание на качество уборки дорог в его родном районе, которое оставляет желать много большего. Руководитель Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области посоветовал своим сызранским коллегам не только разобраться в озвученных проблемах, но и наладить прямое взаимодействие с активными молодыми людьми из Сызрани, чтобы более оперативно реагировать на возникающие недочеты.

Проблемные светофоры и перекрестки

Житель Самары обратился на прямую линию с жалобой на постоянные проблемы работе светофоров на перекрестке улиц Стара Загора и Ташкентской. По его словам, светофор ломается несколько раз в неделю.

Как оказалось, сотрудники ГИБДД в курсе этой проблемы и уже ведут работу с собственником объекта, который объясняет поломки поставками некачественных контролеров, которые постоянно выходят из строя.

Этот же дозвонившийся оказался единственным, кто обратил внимание начальника на работу его сотрудников. По мнению молодого человека, гаишники слишком часто ловят нарушителей в одном конкретном месте в районе дома на Стара Загора, 267 А, пользуясь тем, что выехать со двора этого дома не нарушая ПДД проблематично.

- Это не значит, что не нужно выявлять нарушения на данном участке, - заметил начальник ГИБДД, - но нужно внимательно разобраться в ситуации и, возможно, что-то изменить для устранения противоречия.

Шлите письма

На вопрос журналиста «КП-Самара» об обратной связи от граждан, руководитель Юрий Некрасов ответил, что жители области занимают активную позицию по профилактике правонарушений не только в дни проведения прямой линии.

- От 50 до 100 электронных писем мы получаем от граждан ежедневно, в которых они сообщают о фактах нарушения ПДД другими водителями, - пояснил Некрасов. – Люди жалуются на уборку снега, парковку на тротуарах, проезд на запрещающий сигнал светофора. Мы реагируем на каждое такое обращение, но, к сожалению, с некоторыми материала работать мы не можем. Пользуясь случаем, хочу напомнить бдительным гражданам, что, если вы стали свидетелем нарушения, постарайтесь провести фото- или видеофиксацию так, чтобы на материале было хорошо видно номерной знак, марку автомобиля и совершенное нарушение. Имея достаточно доказательной базы на основе вашего сигнала, мы вызываем водителя транспортного средства для беседы и выносим взыскание, если он не может доказать, что в указанное время не мог находиться в обозначенном месте.

Прячешь номер? Тогда мы идем к вам!

Второй вопрос «КП-Самара» касался работы с водителями, которые сознательно мешают считыванию номерного знака, применяя особые средства, которые позволяют делать цифры номера неразличимыми.

- В России разработана и хорошо себя показала система «Паутина», которая позволяет целенаправленно выявлять автомобили, которые регулярно пользуются такими маскировочными средствами. Мы устанавливаем маршруты, которыми особенно часто передвигаются нарушители и выставляем патруль по ходу следования авто. Пойманный с поличным, водитель несет неизбежное наказание, именно поэтому таких фактов становится меньше с каждым днем.

Перенос остановки на Крупской

Жители Самары, часто проезжают по старому городу, пожаловались, что на пересечении Водников и Крупской часто возникает затор из-за дорожной разметки. При движении в сторону центра города в левой из двух полос почти всегда есть машины, стоящие в ожидании поворота налево.

Их можно объехать, если перестроиться в крайнюю правую полосу, но там троллейбусная остановка. Когда не ней идет посадка пассажиров общественного транспорта, перестроиться можно, только совершив пересечение разметки между двумя однонаправленными полосами движения. А это штраф 500 рублей. Получается, из-за троллейбуса и поворачивающих налево на перекрестке постоянно скапливаются пробки.

- Судя по описанной ситуации, двигаться в этот момент на самом деле запрещено, так как за 10 метров до перекрестка перестроение между полосами запрещено разметкой, - пояснили в ГИБДД. – Мы обратим внимание на этот перекресток и уточним возможность переноса остановки троллейбуса хотя бы на пять метров. Конечно, если это возможно, так как в старом городе много архитектурных особенностей, которые диктуют свои правила.