Премия Рунета-2020
Самара
+2°
Boom metrics
Общество6 марта 2024 12:15

Гордость узбекского автопрома: где произведены и как называются новые автобусы, презентованные на площади Куйбышева в Самаре

Новые автобусы для Самары произвели в Самарканде
Новые автобусы прибыли в Самару из Самарканда. Фото: администрация Самары

Новые автобусы прибыли в Самару из Самарканда. Фото: администрация Самары

5 марта 2024 года в Самаре на площади Куйбышева презентовали 20 новых автобусов, закупленных предприятием «СамараАвтоГаз» для работы на городских маршрутах. «КП-Самара» разбирается, что это за автобусы, где произведены, когда и на какие маршруты они выйдут.

Для Самары — из Самарканда

Прежде всего бросается в глаза отсутствие на корпусах автобусов каких-либо шильдиков или надписей, указывающих на производителя. В релизе компании-перевозчика сообщалось, что это модель ISUZU SAZ LE 60. В новости от горадминистрации уже фигурировало обозначение НОВОБАС LE 60.

Как выяснил корреспондент «КП-Самара», новые автобусы произведены в Узбекистане в городе, являющемся частичной тезкой Самары, — Самарканде на заводе «СамАвто».

Модель автобуса SamAuto LE 60 производится уже более 10 лет и является гордостью предприятия, так как это чисто местная разработка, а не сборка какой-либо модели другого бренда. От известного японского концерна ISUZU в автобусе только двигатель и ряд базовых конструктивных решений. В остальном, как уверяют на заводе, автобус является оригинальным.

Хотя многие запчасти от иностранных производителей. Пару лет назад это были в основном европейские детали. Произошел ли с тех пор переход на китайские комплектующие — неизвестно.

Металл для автобуса закупался раньше в России на заводе «Северсталь» и имеет увеличенную толщину. А самое главное — как металл для корпуса, так и все металлические комплектующие в обязательном порядке «купаются» в катафорезной ванне. Проще говоря, получают мощную защиту против коррозии. Что актуально именно для российских условий, где в силу перемен климата и применению химреактивов на дорогах внешняя среда для металла особенно агрессивна.

Почти как МАЗы

На российском рынке эти автобусы позиционируются под брендом Novabus (не путать с канадским автопроизводителем Nova Bus). Судя по скудной информации на сайте бренда, Самара — второй город в России, куда поступила партия автобусов LE 60. Летом 2023 года 32 машины из Узбекистана прибыли в Кострому.

И в Костроме, и в Самаре автобусными перевозками занимаются дочерние фирмы подмосковного ООО «Ранд-Транс». А значит, закупая автобусы для Самары, на предприятии, вероятно, уже учли полугодичный опыт эксплуатации автобусов в Костроме и, видимо, сочли его приемлемым.

Внешне LE 60 очень похожи на хорошо знакомые самарцам автобусы МАЗ-206. С тем отличием, что в узбекской модели средняя дверь сдвинута ближе к «хвосту» салона, чем в белорусской. Сидячих мест в обоих автобусах одинаковое количество — 25. Общая вместимость также сопоставима — порядка 65 человек. Обе модели частично низкопольные, с аппарелью для инвалидных колясок.

На 37-й маршрут? Не факт

На презентации на маршрутных указателях всех 20 автобусов высвечивался 37-й маршрут. На фото перед выездом на презентацию на одной из машин был включен указатель с маршрутом 5д. Как удалось выяснить корреспонденту «КП-Самара», это пока ничего значит.

— Автобусы в данный момент готовят к эксплуатации. Точной информации о дате выхода на линию и планируемых маршрутах пока нет, — сообщили «КП-Самара» в ООО «СамараАвтоГаз».

Скорее всего, новые автобусы из Самарканда появятся на городских улицах уже после праздничных мартовских выходных.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Узнавайте новости первыми, подпишитесь на наш телеграм-канал

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи

Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал