Премия Рунета-2020
Самара
-5°
Boom metrics
Общество13 ноября 2023 8:04

Маслом не испортишь: чем обслуживать автомобили в условиях санкций

Для самарцев и не только вопрос выбора моторных масел стал одним из самых непростых. Ответы на них представители регионального автобизнеса искали на недавно прошедшей в Самаре отраслевой конференции по смазочным материалам

С уходом крупных игроков мирового рынка моторных масел из России жить автомобилистам стало сложнее. Покупка «ушедших» по параллельному импорту чревата существенной переплатой либо риском нарваться на подделку. Российским производителям закрыли доступ к высококачественным западным присадкам и базовым маслам, но в продаже появилось множество новых имен, разобраться в которых, особенно простому обывателю, становится все сложнее.

Олег Хромов, коммерческий директор группы компаний «Навигатор» (г. Тольятти) уверен, что спрос на ушедшие бренды – даже по параллельному импорту – значительно снизился. «В первую очередь – из-за увеличения цены и контрафакта на рынке, – полагает Олег Хромов. – Мы нашли альтернативы всем ушедшим брендам, при улучшении качества продукции со снижением цены для потребителя. Ключевыми факторами – помимо качества продукции и доступной цены – для потребителя являются, состав, происхождение присадок, официальные допуски и наличие одобрений автопроизводителей».

Компенсировать нехватку качественных моторных масел помогают зарубежные бренды, которые остались официально работать на рынке. Это марки из Азии, стран Ближнего Востока и даже США и Европы, сохранившие доступ к высококачественным компонентам. Некоторые из них продолжают выпускать масла в России.

В технопарке UPEC в Калужской области сегодня выпускают моторные масла сразу нескольких иностранных марок, в том числе, инновационные продукты. Например, нынешней осенью стартовал выпуск локализованной в РФ линейки масел Rolf Ultra. Уникальность продукта в том, что в её составе одной из первых в мире была использована комбинация базовых масел с использованием двух передовых мировых технологий: PAO (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid», «из газа в жидкость»). Эти компоненты обеспечивают маслу характеристики, опережающие топовые продукты Total, Shell и других мировых лидеров отрасли.

Ранее на этой площадке такие компании как Castrol и Mobil длительное время выпускали свои масла по лицензии, одновременно инвестируя в развитие российских специалистов, поэтому переживать из-за ухода крупных брендов из России не стоит: передовые технологии хорошо знакомы российским производителям.

– Для того, чтобы повысить уровень компетенций сотрудников российского партнёра, Castrol регулярно знакомил их со своими европейскими заводами, – рассказал Игорь Зинченко, экс-операционный менеджер Castrol Lubricants CIS, отвечавший за локализацию производства в России. – Технологи и российские специалисты изучали опыт и перенимали культуру производства на предприятиях Castrol и головной компании BP в Гамбурге, в итальянском Корнаредо, Антверпене и Вене. Благодаря таким командировкам, коллеги из UPEC не только получили представление о том, как работают заводы мировых лидеров, но и смогли передать зарубежный опыт и лучшие практики в Россию. В достаточно короткий срок завод в Калужской области даже больше соответствовал внутренним стандартам производства BP, чем собственные европейские заводы компании.

Российский рынок отказались покидать корейские и японские, а также ряд европейских брендов моторных масел. Среди компаний, устремившихся заполнить ниши на отечественных прилавках, есть торговые марки из России, ОАЭ и даже США, и судя по оценкам автоэкспертов, это вполне качественные продукты.

Для того, чтобы снизить риск приобретения контрафакта, эксперты рекомендуют обращать внимание на официально работающие в России компании. Также стоит отказаться от покупки разливных масел в непроверенных местах, а в розничных магазинах отдавать предпочтение продукции в железных банках. Такую тару сложнее и дороже подделать, что практически «убивает» интерес подпольщиков.