Премия Рунета-2020
Самара
-3°
Boom metrics
Общество10 ноября 2023 12:56

Могла подвести погода: пилот назвал возможную причину крушения Ан-2 на Чукотке

Пилот Андрей Соколов рассказал, как самарский самолет оказался на Чукотке
По словам пилота, нет ничего удивительного в том, что самолет с дальностью полета 990 км оказался на другом конце страны.

По словам пилота, нет ничего удивительного в том, что самолет с дальностью полета 990 км оказался на другом конце страны.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Небольшой частный самолет Ан-2 пропал сегодня утром на Чукотке во время совершения очередного перелета. Позже машину нашли, но в ней не оказалось пилота. Как сообщает «Комсомольская правда – Владивосток», капитан судна пешком ушел искать связь. Его нашли, он жив, но в тяжелом состоянии.

Сначала сообщалось, что самолет принадлежит авиакомпании «Стриж авиа», зарегистрированной в Нижегородской области. По другой версии, бортовой номер RA-84566 был выдан самолету ТР-301, который находится в собственности компании «Авиапартнер» из Самарской области. У самолета был действующий сертификат летной годности.

Пилот-любитель Андрей Соколов рассказал «КП-Самара», как самолет малой авиации с дальностью полета 990 км попал в Магаданскую область, и что можно предположить о катастрофе, опираясь на известные детали.

«Летчик все делал более-менее правильно»

- Нет ничего удивительного, что самолет из Самарской области оказался так далеко. Самолеты перегоняют на такие расстояния регулярно. Конечно, для этого приходится делать много промежуточных посадок на небольших аэродромах, - рассказывает пилот. - В принципе, в курсе обучения пилотов малой авиации есть отработка посадки и на большой аэродром, наподобие Курумоча, но для малой авиации это скорее вынужденная мера. Садиться на больших полосах, относящимся к крупным аэропортам, слишком дорого. Но пилоты малой авиации прекрасно знают, где в той или иной области можно приземлиться, чтобы пополнить запасы топлива и переночевать. В Самарской области таких аэродромов минимум четыре.

Что касается самого происшествия, то факт, что люди остались живы, говорит о том, что летчик все делал более-менее правильно, считает Андрей Соколов.

- Случаи отказа двигателя или другие критичные поломки, к сожалению, бывают у всех. Возможно, рельеф местности или погодные условия не позволили спланировать и посадить машину так, чтобы все остались целы.

Спасатели несколько раз пытались добраться до самолета

Напомним, самолет, перевозивший 150 кг груза по маршруту Певек — Полярный Чукотского автономного округа, не прибыл в место назначения, где должен был забрать сотрудников прииска в назначенное время, и перестал выходить на связь.

Борт совершал полет, чтобы доставить личные вещи работников прииска и несколько килограммов лука. На обратном пути он должен был вернуть восьмерых вахтовиков.

Вскоре стало понятно, что самолет потерпел крушение возле поселка Полярный. На борту во время полета были два пилота и пассажир. Они все живы, но получили ранения разной степени тяжести.

На поисково-спасательные мероприятия отправился вертолет Ми-8, но из-за поднявшейся непогоды ему пришлось вернуться.

Спасатели и волонтеры несколько раз предпринимали попутки добраться до места крушения на вездеходах и снегоходах.

Спасателям удалось не сразу прорваться через снежную целину к самолету.