Премия Рунета-2020
Самара
+16°
Boom metrics
Общество28 марта 2024 12:30

Станет рабочей лошадкой для Севера: в Самаре построят первое арктическое грузопассажирское судно PV27

В Самаре прошла закладка киля нового арктического грузопассажирского судна
Спуск нового парома на воду запланирован на 2026 год

Спуск нового парома на воду запланирован на 2026 год

Фото: Елена ШИШКИНА

Первый в своем роде

В Самаре построят первое арктическое судно, которое будет работать на Белом море. Закладка грузопассажирского судна проекта PV27 состоялась в четверг, 28 марта 2024 года, на заводе «Нефтефлот».

— Это будет настоящая рабочая лошадка для Севера, — рассказал консультант ООО «Северный альянс» Сергей Киселев. – После того, как Мурманское пароходство перестало существовать, на Белом море ощущается сильнейшая нехватка судов.

Процедура закладки киля - одно из самых важных событий в "жизни" будущего корабля

Процедура закладки киля - одно из самых важных событий в "жизни" будущего корабля

Фото: Елена ШИШКИНА

Врио заместителя министра транспорта Самарской области Олег Волков на церемонии закладки киля судна особо подчеркнул, что паром строится по уникальной технологии, разработанной в России из отечественных материалов и комплектующих.

— В условиях активного освоения Россией арктической зоны и реализации стратегического плана развития Северного морского пути строительство флота подобного класса относится к одной из приоритетных задач судостроительной отрасли, — отметил Олег Волков.

Самарские специалисты будут заниматься постройкой судна по проекту Морского инженерного бюро-СПб. Им предстоит освоить новые для себя технологии работы, ведь прежде в регионе никогда не строили корабли для эксплуатации в экстремальных условиях Севера. Больше того, проект PV27 – совсем новый, самарский паром станет первым в мире, построенным по нему. Общая цена контракта составит 5,99 млрд рублей.

Самарским судостроителям доверили один из самых сложных и масштабных проектов для Русского Севера

Самарским судостроителям доверили один из самых сложных и масштабных проектов для Русского Севера

Фото: Елена ШИШКИНА

Мощный и вместительный паром

Спуск парома на воду запланирован на 2026 год. Судно будет оборудовано двухтопливной энергетической установкой, мощность главных двигателей 2 х 1755 кВт, скорость хода — не менее 14 узлов.

Перевозить паром сможет пассажиров, их автомобили и грузы, в том числе в контейнерах. Погрузка и выгрузка будет проводиться с помощью механизмов, находящихся на судне, даже на не оборудованный кранами причал.

Судно имеет ледовый класс Arc4, его эксплуатация планируется в арктической зоне с возможностью совершения международных рейсов. Со своими характеристиками паром сможет ходить по любым водам Мирового океана без ограничений.

Ранее самарские специалисты не строили корабли для эксплуатации в экстремальных условиях Севера

Ранее самарские специалисты не строили корабли для эксплуатации в экстремальных условиях Севера

Фото: Елена ШИШКИНА

Пойдет своим ходом

В Самаре впервые строят судно чисто морского класса. Но благодаря тому, что самарские судостроители работают в партнерстве с АО «Онежский судостроительно-судоремонтный завод» стало возможным разбить проект на две части.

В Самаре будут проведены основные работы по строительству корабля. Затем он своим ходом дойдет до Онежского озера, где уже на партнерском предприятии произойдет достройка и пуско-наладочные работы. Если бы работы были целиком выполнены в Самаре, тяжелый паром бы не смог пройти по рекам и каналам до Белого моря.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Узнавайте новости первыми, подпишитесь на наш телеграм-канал

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи

Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал