Премия Рунета-2020
Самара
+30°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
18 апреля 2024 11:45

Концессии не будет, но новые трамваи появятся: Самара в 2024 году закупит три трехсекционных состава

В Самаре в 2024 году появятся три трехсекционных трамвая «Витязь»
Трамвайный парк Самары пополнится в 2024 году тремя красавцами "Витязями". Фото: ПК ТС

Трамвайный парк Самары пополнится в 2024 году тремя красавцами "Витязями". Фото: ПК ТС

Власти Самары окончательно приняли решение отказаться от услуг концессионеров в развитии трамвайного хозяйства. Компания «Мовиста Самара» предлагала за три года отремонтировать часть рельсовых путей в городе и приобрести 45 трехсекционных трамваев «Витязь» производства ПК «Транспортные системы». Но для этого городу пришлось бы выплачивать довольно серьезные средства в течение нескольких лет. Потому в мэрии сочли этот вариант экономически нецелесообразным.

Что будет с ремонтом путей и новыми вагонами после отказа сотрудничества с концессионерами? Об этом «КП-Самара» рассказал директор Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов.

Полмиллиарда за «Витязей»

— В 2024 году мы все-таки приобретем в лизинг три трехсекционных трамвая «Витязь» — такие ходят в Москве и собирают положительные отклики. Сначала речь шла об одном таком трамвае, но появилась возможность приобрести три. Осталось дождаться ближайшего заседания городской думы — оно должно состояться в 20-х числах апреля, и на нем депутаты, надеемся, утвердят изменения в соответствующей строке бюджета, — сообщил «КП-Самара» Михаил Ефремов.

По словам директора организации, стоимость одного «Витязя» — порядка 150 млн рублей. Для сравнения — белорусские трамваи БКМ, приобретенные в количестве 12 штук, обошлись Самаре примерно в 70 млн рублей каждый, но по ценам 2022 года. Если учесть, что один «Витязь» чуть ли не втрое больше «одиночки» БКМ — выгоду легко посчитать. К тому же городу не придется вываливать разом за три трамвая почти полмиллиарда — условия лизинга предполагают выплаты частями.

Ожидаются в ближайшее время из Белоруссии и две реновированных «Татры Т3». В Минске на старых тележках чехословацких вагонов должны «вырастить» новый частично низкопольный кузов с современной «начинкой». Предполагалось, что в 2024 году такую реновацию уже в Самаре на базе Северного трамвайного депо пройдут 10 вагонов, но для этого должны прийти средства из областного бюджета. Пока, по словам Михаила Ефремова, губернская дума выделение этих средств не утвердила.

Ново-Садовую закроют на ремонт

Что же касается ремонта путей, то уже через 10 дней — 28 апреля 2024 года — начнется ремонт участка от Барбошиной поляны до улицы Ново-Вокзальной по Ново-Садовой. Если все сложится удачно, то в этом же году будет отремонтирован и участок от Ново-Вокзальной до завода имени Тарасова.

— Третья очередь реконструкции трамвайных путей на Ново-Садовой запланирована на 2025 год. Будет отремонтирован участок от завода Тарасова до улицы Советской Армии или, может быть, даже до улицы Гастелло. Это зависит от того, на какой объем работ хватит выделенных средств, учитывая инфляционные процессы, — пояснил «КП-Самара» Михаил Ефремов.

Как уже сообщала «КП-Самара», с 29 апреля на время ремонта Ново-Садовой будут изменены трассы трамвайных маршрутов № 5, 7, 11, 12, 22, 24, а от Барбошиной поляны до ТЦ «Апельсин» будут ходить бесплатные автобусы.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Узнавайте новости первыми, подпишитесь на наш телеграм-канал

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи

Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал