Премия Рунета-2020
Самара
+16°
Boom metrics
Общество
Эксклюзив kp.rukp.ru
3 мая 2024 11:27

Приходится стоять в пробке: как работают бесплатные автобусы на улице Ново-Садовой в Самаре

Первый участок путей на Ново-Садовой улице в Самаре починят к 30 июня 2024
Ремонт путей на Ново-Садовой начался в конце апреля

Ремонт путей на Ново-Садовой начался в конце апреля

Фото: Евгений ЕГОРОВ

Жалоб от пассажиров нет

В Самаре начался давно анонсированный ремонт трамвайных путей на улице Ново-Садовой. 28 апреля 2024 года рабочие приступили к демонтажу рельс на участке от Барбошиной поляны до улицы Ново-Вокзальной.

По сути, рельсы будут уложены заново, причем рельсо-шпальную решетку приподнимут выше уровня земли и оборудуют стоки воды. Это делается для того, чтобы не повторялись регулярные затопления путей на этом участке во время таяния снега и обильных осадков.

- Мы начали работу в праздничные дни, в первый рабочий день все шло в обычном режиме. Каких-то жалоб от пассажиров на организацию движения на этом участке не было. Бесплатные автобусы со своими задачами справляются. Думаю, что к 30 июня, если все пойдет по плану, мы должны закончить первый участок и перейти к следующему — от Ново-Вокзальной до завода Тарасова, - прокомментировал «КП-Самара» ход работ директор ТТУ г. Самары Михаил Ефремов.

Напомним, что на время ремонта путей трассы трамваев № 5, 7, 11, 12, 22, 24 скорректированы. А от завода имени Тарасова до улицы Демократической пассажиров подвозят бесплатные автобусы. Предполагается, что их интервал в часы пик должен быть пять минут, в межпиковое время и выходные — 15 минут.

Быстрее, чем пешком

Корреспондент «КП-Самара» в первый рабочий день после праздников побывал на месте событий и оценил организацию движения.

16.34, самое начало вечернего «пика». К остановке «Солнечная» подъезжает трамвай, который свернет по Ново-Вокзальной, дальше прямо до Барбошиной поляны часть путей уже разобрана. Человек пять из этого трамвая сразу же двигаются пешком в направлении улицы Аминева. Другие человек пять целенаправленно переходят на автобусную остановку, чуть-чуть не успев на бесплатный «пазик».

В автобусах не всем хватает сидячих мест

В автобусах не всем хватает сидячих мест

Фото: Евгений ЕГОРОВ

Засекаю время до следующего автобуса. Перед остановкой от предыдущего светофора — пробка, в которой видно следующий «пазик». К остановке он подползает в 16.40. То есть пятиминутный интервал между автобусами в целом выдерживается, но время ожидания может растянуться из-за светофоров и пробок.

- По пенсионной карте можно? - спрашивает одна бабушка.

Ей объясняют, что проезд бесплатный для всех. Остальные все уже в курсе. Автобусы не то что битком, но иногда сидячих мест хватает не всем. И, в отличие от трамвая, который здесь шел относительно резво, автобус медленно ползет в пробке, потому путь в три остановки до Барбошиной поляны растягивается минут на 10. Несколько утомительно, но все лучше, чем пешком.

В обратную сторону к остановке на Барбошиной поляне подползают два «пазика» одновременно, но к улице Аминева из-за все тех же пробок и светофоров один из них отстает, а потом оба попадают в глухую пробку перед Ново-Вокзальной, где и надо пересаживаться на трамвай в сторону центра города.

Понятно, что это уже общегородская проблема. Сами перевозки на компенсационных автобусах организованы вполне удовлетворительно.

Табло высвечивает прибытие трамваев, но пути уже разобраны

Табло высвечивает прибытие трамваев, но пути уже разобраны

Фото: Евгений ЕГОРОВ

Горожане в соцсетях, впрочем, жалуются на то, что на Ново-Садовую перекинули «пазики» с других маршрутов — 226, 368 и других. Но это вопрос к коммерческому перевозчику, который решил участвовать в торгах, рассчитывая на часть подвижного состава с других своих маршрутов.

Предполагается, что весь участок до завода Тарасова должен быть отремонтирован к концу лета, а следующий — до Советской Армии или улицы Гастелло — запланирован к ремонту на 2025 год.