Премия Рунета-2020
Самара
+22°
Boom metrics
Общество3 июля 2024 2:23

«Самая большая боль – дороги внутри дворов»: координатор движения «Убитые дороги России» - о самых плохих проезжих частях Самарской области

Сергей Лушин: «Самые «убитые» дороги Самарской области - в Сызранском районе»
Авторы (2):
Яна ЖАРКИХ
Татьяна БРАЧИЙ
По словам эксперта, в Самарской области от дороги лучше не отвлекаться.

По словам эксперта, в Самарской области от дороги лучше не отвлекаться.

Фото: Андрей ЦЫГАНОВ. Перейти в Фотобанк КП

Координатор движения «Убитые дороги России» Сергей Лушин в интервью радио «КП-Самара» рассказал о проблемных местах региона и наметил болевые точки. Кроме того, эксперт рассекретил знаменитых «самарских червей», которые то и дело едят дороги в городе и регионе.

Сейчас, когда вы смотрите на дороги по всей России, какое чувство испытываете?

- Иногда недоумение и непонимание, как изменить некоторые проблемы. Я все время говорю, что самая большая боль людей — это дороги внутри дворов. Придомовая территория, внутриквартальная территория. Вроде бы, много людей стараются изменить эту ситуацию, но кардинально все поменять пока не удается. Поэтому лозунг проекта «Убитые дороги России» — «Я плачу налоги, где дороги?»

Если рассматривать условную карту убитых дорог Самарской области, вы можете назвать муниципалитеты, где дороги самые «убитые»?

- Сызранский район, там ситуация самая плачевная, достаточные средства на ремонт дорог туда не доходят. Я много езжу по стране, за последние три месяца посетил больше 20 регионов. Иногда, когда сидишь за рулем, все равно отвлекаешься, пытаешься настроить радио, еще что-то. В Самаре отвлекаться от дороги не стоит.

Для сравнения, какие муниципалитеты вы можете назвать, где ситуация в разы лучше?

- В Жигулевске, но это не очень большой город. Серпантин в сторону Ширяева наконец отремонтировали. Там ощущение, что ты за границей в горной местности.

Чего сейчас больше: убитых дорог, ремонтируемых или хороших дорог?

- Можно сказать, что сейчас мы видим огромное количество дорог около домов, на которые много лет назад уже обращали внимание местные жители, но которые так и не поменялись.

Вы можете вкладывать миллиарды рублей в дороги города, но если человек, выезжая из двора, попал в яму, и, возвращаясь домой с работы, опять попал в эту яму, он будет думать, что в городе плохие дороги. И, вроде бы, эту проблему можно решить не таким большим количеством денег.

Если на ситуации с магистралями реагируют, то здесь… Я очень благодарен надзорным органам, прокуратуре, что проводят проверки, сами их начинают.

Если говорить серьезно, кто эти самарские дорожные черви, которые портят наши дороги?

- Есть два червя, которые делают колейность. Первый — это большегрузы. Это в основном бывает на региональных дорогах, где мы видим рядом карьеры, свалки, там, где часто ездят грузовики. Там ничего не стерлось, просто просело.

Но если мы возьмем крупные шоссе шоссе: Московское в Самаре, Автозаводское, Южное или Лесопарковое в Тольятти, то там другой «червь» – частота движения.

Например, на Лесопарковом шоссе была огромная колея как раз из-за высокой интенсивности движения.

Вы периодически делаете замеры и пробы на определенных дорогах. По каким критериям вы оцениваете, нормальная это дорога или «убитая»?

- Вместе с надзорными органами и с заказчиком мы берем керны, отправляем их на испытание и оцениваем. Смотрим на толщину, на критерии, которые отражены в ГОСТе. Следим за работой подрядчика с самого начала. Смотрим сметы и оцениваем, что за эти деньги вообще можно сделать по контакту, а что нельзя.

Например, в Тольятти есть улица Никонова. Когда она только выходила на торги, мы уже видели, что многое не заложили и за те расценки, которые были указаны, контакт не будет реализован.

Вы можете рассказать читателю, как принимаются решения, какие дороги строить, как строить, из каких материалов, исходя из каких условий?

- Администрация делает объезды и смотрит на состояние дорог. Суть нашего проекта – не просто описать дорогу, а понять, насколько она актуальная для жителей. Для этого существует голосование. Если за одну дорогу проголосовало 10 человек, а за другую – тысяча, то администрации нужно ускориться и отремонтировать ту дорогу, которую более активно продвигают люди. Все не всегда происходит именно так. Может быть, на какие-то дороги не хватает средств. Я не буду отвечать за чиновников, почему они тянут с ремонтом некоторых дорог.

У нас есть такая история, которая называется ямочный ремонт. Я так понимаю, что это просто закапывание в землю щебенки и асфальта, не более того. Как вы относитесь к подобным технологиям ремонта дорог?

- Ямочный ремонт - это когда просто приезжают, открывают, заливают, лопатой разгребают и уезжают. Он нужен только один месяц в году, когда еще не запустили заводы, в самую-самую раннюю весну, чтобы люди просто не пробивали колеса в ямах. Это где-то с марта по апрель. Он действительно нужен, потому что по-другому невозможно. Но мы считаем, что нужно уходить от ямочного ремонта и переходить к ремонту картами. Может быть, видели, когда вырезают прямоугольник или квадрат.

Конечно, все дело в экономии средств. Я очень люблю приводить пример, связанный с зубами. Например, у вас есть кариес. Не будете лечить кариес, тогда в какой-то момент просто удалят зуб. Поэтому здесь иногда можно действительно картами решить локальный кусочек проблемы, но если его не решать, то развалится вся дорога целиком. А если ты видишь, что у тебя уже большое количество карт на определенной дороге, нужно закладывать эту дорогу в план ремонта через год-два.