Boom metrics
Общество10 июля 2024 8:11

Ни воды, ни света: элитный фитнес-клуб в Самаре продолжает принимать любителей спорта в кромешной темноте

Известный в Самаре фитнес-клуб отключили от воды и электричества за долги
Некогда элитный фитнес-центр сегодня выглядит печально.

Некогда элитный фитнес-центр сегодня выглядит печально.

Фото: Дарья ДОЛИНИНА. Перейти в Фотобанк КП

Две недели назад известный фитнес-клуб, который находится на улице Лесной, 33 в Самаре, отключили от горячего водоснабжения и электричества. Клиентам объявили о закрытии бассейна и отмене групповых занятий по «техническим причинам». Люди думали, что это продлится день-два. Однако ситуация затянулась. Что делать клиентам и имеют ли они право на возврат денег? Разбирался журналист «КП-Самара».

Больше не поплавать

«Воды горячей нет, света нет. Бассейн не работает. Проносим извинения» - листок с этой надписью теперь встречает любителей фитнеса на входе. Еще неделю назад здесь стояла «пирамида позора», которую ресурсоснабжающая организация выставляет у входа в здания злостных неплательщиков.

Во вторник, 25 июня 2024, года пресс-служба ресурсоснабжающей организации сообщила, что данный фитнес-центр перестал оплачивать канализацию и водоснабжение еще в декабре 2023 года.

- На часть суммы уже вынесено решение суда и ресурсной компанией получен исполнительный документ. Дальше неплательщика ждет не только продолжение судебной саги, но и отключение от услуг. А там вряд ли кто из спортсменов захочет плавать в бассейне без воды, – пояснили специалисты.

Не платили по долгам

По данным организации, фитнес-центр на улице Лесной задолжал более 370 тыс. рублей. Владельцам было предложено погасить часть долга и предоставить график погашения оставшегося. Судя по всему, это сделано не было, так как сегодня, 10 июля 2024, клуб все еще без горячей воды и электричества.

На странице клуба в ВК висит сообщение от 26 июня 2024 года: «Уважаемые клиенты! Скоро клуб возобновит работу в прежнем режиме. Все дни компенсируются. Приносим извинения за доставленные неудобства». Но скоро - это когда? Клиенты возмущаются и пытаются добиться хоть какого-то более-менее внятного ответа.

Клиенты возмущаются и пытаются вернуть деньги.

Клиенты возмущаются и пытаются вернуть деньги.

Фото: Дарья ДОЛИНИНА. Перейти в Фотобанк КП

«Ходил в клуб более 10 лет, это был один из топовых залов. Печально наблюдать за этим «титаником». Сначала псевдо-ремонт, потом сплошные обещания. Хорошая была история, но все когда-то заканчивается».

«О какой работе клуба может идти речь, если отменены все групповые, детские и занятия в бассейне? Администрация клуба, вы долго еще будете прятаться и вводить клиентов в заблуждение по поводу якобы «технических проблем»?»

«Вы хотя бы выйдите на связь с клиентами, или напишите, когда точно будет работать клуб и вернут ли деньги за невыполненные услуги? А то как карты предлагать, так все телефоны оборвали, названивали сутками».

Многие не могут понять, как при такой высокой стоимости абонементов (год фитнеса в нем стоит 23-25 тысяч), можно было отрастить такие долги?

Верните деньги!

Сейчас клуб работает, но работой это назвать сложно. Там нет кондиционеров (а на улице жара), нет света, не работают компьютеры с клиентской базой и стационарный телефон. Поэтому до фитнеса невозможно дозвониться.

Более-менее пригоден для занятий только зал свободных весов, потому что тренажеры с электронным табло тоже отключены. Горячей воды также нет, поэтому после тренировки душ принять не получится. А свет только тот, что пропускают окна.

Клиенты друг за другом приходят писать заявления о расторжении договора на абонементы и просят вернуть деньги за не оказанные услуги.

В здании нет электричества и горячей воды.

В здании нет электричества и горячей воды.

Фото: Дарья ДОЛИНИНА. Перейти в Фотобанк КП

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Можно ли это сделать и как действовать в подобной ситуации? На вопросы «Комсомолки» отвечает юрист Станислав Марайкин:

- Клиент имеет право в любое время без объяснения причин отказаться от услуг спортивного зала и потребовать возврат денежных средств за еще не оказанные ему услуги. При желании клиента расторгнуть в одностороннем порядке договор с исполнителем ему необходимо письменно обратиться к администрации фитнес-клуба с заявлением о расторжении договора и о возврате денег за неиспользованный период. Заявление пишется в двух экземплярах, один из которых передается исполнителю, а другой остается у потребителя с отметкой исполнителя о получении, либо направляется по почте заказным письмом.

Юрист говорит, что в данном случае речь идет о нарушении условий качества предоставляемых услуг. Отсутствие электроэнергии и вытекающие из этого проблемы нарушают договор с потребителем. В таком случае закон предоставляет потребителю по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Требование необходимо также оформить письмом с соблюдением ранее описанного порядка.

Если же фитнес-клуб не устранил обнаруженные вами недостатки, клиенты вправе требовать расторжения договора и компенсации всех понесенных убытков в связи с некачественно оказанной услугой. Составляется претензия и направляется исполнителю.

- Если требование потребителя не будет удовлетворено в десятидневный срок, то необходимо защитить свои права в судебном порядке. При обращении в суд за защитой прав потребитель от уплаты госпошлины освобождается. Также рекомендую обратиться в Роспотребнадзор с соответствующей жалобой на нарушение ваших прав потребителя, - рассказал Марайкин.