Boom metrics
Общество11 июля 2024 13:10

«По их мнению, я просто ребенок»: студентка, которая со сцены раскритиковала самарский вуз, рассказала, почему это сделала

Студента, которая со сцены раскритиковала самарский вуз, объяснила свой поступок
Анастасия СЕМДЯНОВА
Надежда Новикова, которая во время вручения диплома раскритиковала преподавателей.

Надежда Новикова, которая во время вручения диплома раскритиковала преподавателей.

Фото: предоставлено героиней публикации..

Что произошло?

Последние несколько дней в социальных сетях обсуждают скандальное видео. В нем выпускница самарского вуза раскритиковала свое учебное заведение. Выпускница факультета среднего профессионального образования Международного института рынка Надежда Новикова вышла на вручение дипломов и обрушилась с критикой на преподавателей.

Что сказала девушка?

Она считает, что преподаватели неоднократно проявляли к ней неуважение.

«По их мнению, я просто ребенок, который ничего не добился, хотя с 17 лет я работаю, но для них я никто и звать меня никак,» - рассказала корреспонденту «КП-Самара» Надежда.

Девушка уверена, что ее позицию и многие другие студенты, но после скандала они поменяли свою позицию.

«Реакция зала была неоднозначна: кто-то хлопал и поддерживал, но другие начали осуждать и выкрикивать что-то, хотя до того, как я вышла с речью, многие поддерживали мою идею. Расцениваю это как двуличие и лицемерие».

Выступление длилось недолго, Надежде стали выключать микрофон. Просили включить погромче музыку. Впрочем, Надежда считает, что она сказала все что хотела:

«Я сказала достаточно и мне этого хватило».

Реакция вуза

В деканате факультета, где училась студентка, заявили, что девушка систематически не посещала занятия и плохо успевала по учебной программе:

«При формальном подходе ее можно было отчислить, но к Надежде отнеслись по-человечески и «дотянули» до выпуска. Ситуация обидная», - рассказал ректор университета «МИР» Вадим Чумак.

Что говорят другие студенты?

Многие студенты довольны обучением в университете «МИР».

«Отличные преподаватели, приятная обстановка. Как можно по высказываниям одной студентки судить о вузе? Кто проверял и пятно на вузе прикрепил? Достойное учебное заведение».

«Никто не имеет права говорить нам, что мы никто и ничего не добьемся, не зная жизни. Надя на самом деле прелестная девочка. Но такое у нее сложилось впечатление [от места учебы]. МИР - хороший университет. Там есть хорошие и плохие преподаватели».

«Каждый получал то, что заслуживал. Мы с уважением относились к педагогам, и большинство из них всегда шли навстречу. Если уж говорить совсем начистоту, то да в МИРе есть свои недостатки, как и везде, но с нами нянчились, как с родными детьми. И старались направить на правильный путь. Именно за все это я так благодарила на сцене наш маленький особенный МИР».

Какая еще была реакция?

Скандал с выступлением студентки вышел на федеральный уровень. На видео обратила внимание руководитель Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.

«Одна из выпускниц рассказала со сцены о том, что ее травили педагоги во время обучения в вузе. Свою речь она закончить не смогла, ее прервали. Сейчас эту неоднозначную ситуацию активно обсуждают СМИ региона и выпускники», - написала Мизулина в телеграм-канале.

Профессор Института развития образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Ирина Абанкина считает, что выступление выпускницы – сигнал, от него нельзя отмахнуться.

«Невозможно отрицать глубокую дифференциацию. Она складывается по нескольким линиям. Во-первых, у нас очень разная обеспеченность регионов. И часть регионов находится в очень сложном бюджетном таком положении, высокая очень закредитованность и нормативы финансирования. У нас большинство колледжей - это именно ответственность субъектов Российской Федерации. И там часто очень низкие нормативы. Они остаются с устаревшими программами, они не могут привлечь высококвалифицированные кадры. Так что я к этому сигналу не относилась бы как просто к случайному», - сказала Абанкина корреспонденту радио «Комсомольская правда».

По словам эксперта, исправить ситуацию может помочь целевое обучение:

«Может помочь взаимодействие работодателей и вузов, возможно, как и в высшем образовании, целевое обучение. Мы знаем, что у нас, например, в медицине чуть ли не половина идет по целевому обучению, уже заранее понимая, куда студенты пойдут дальше. Соответственно, им обеспечены и поддержка со стороны будущих работодателей, и места практики».