Общество9 сентября 2021 12:09

В Самаре тепло поставили на цифровой контроль

Центр мониторинга качества повысит надежность теплоснабжения
Центр мониторинга качества оперативно реагирует при малейших утечках. Фото предоставлено ПАО "Т Плюс"

Центр мониторинга качества оперативно реагирует при малейших утечках. Фото предоставлено ПАО "Т Плюс"

В Самаре продолжается беспрецедентный по масштабам ремонт теплосетей при подготовке к очередному отопительному сезону. Вместо изношенных коммуникаций «Т Плюс» прокладывает «умные трубы», оснащенные датчиками оперативно-диспетчерского контроля. Такой апгрейд необходим для передачи данных о малейших утечках и дефектах. Обрабатывать эту информацию будет Центр мониторинга качества, открытый в Самаре.

Масштабная модернизация

Второй год подряд ПАО «Т Плюс» увеличивает инвестиции в обновление тепловых сетей Самары. Это стало возможным благодаря переходу города на новую модель ценообразования по методу альткотельной. Так, в 2021 году в обновление теплосетей областной столицы направлено в два раза больше средств, чем годом ранее. Причем Самара стала первым городом-миллионником, который теперь применяет данную модель.

- Все это делается для того, чтобы мы создали надежную систему теплоснабжения. Основная задача, чтобы горожане почувствовали улучшение качества, - сказал первый вице-мэр Самары Владимир Василенко.

Сейчас ремонт продолжается во многих частях города. Всего перекладка теплотрасс запланирована на 58-ми участках.

Как отметил Владимир Василенко, прошлой зимой мы уже смогли ощутить результаты летней работы. Отключений и повреждений стало меньше, поэтому сейчас первый вице-мэр призывает самарцев еще немного потерпеть.

- Чем меньше будет повреждений зимой, тем меньше будет перебоев с теплоснабжением, - сказал Василенко.

Проблемы устраняют оперативно

Если все же понадобится задействовать ремонтные бригады, то их работа станет гораздо оперативнее. Во многом потому, что благодаря «умным трубам» будет быстро и с точностью до метра определяться место дефекта. Координировать работу служб будут диспетчеры Центра мониторинга качества тепловой энергии, который работает в круглосуточном режиме.

- Центр мониторинга качества является частью масштабной программы по цифровизации бизнеса, которая сейчас реализуется в «Т Плюс». Вместе с переходом на новую модель рынка тепла она сделает теплоснабжение наших клиентов еще лучше, - рассказал заместитель директора филиала «Самарский» ПАО «Т Плюс» по экономике и финансам Дмитрий Смородинов.

Сейчас применяются современные трубы, оснащенные специальными системами, позволяющими удаленно оценивать их состояние. В случае малейшей неисправности информация об этом поступает в центр. Фактически, это даже не должна быть протечка – если просто нарушена изоляция, оператор это увидит и на место отправят ремонтную бригаду.

- Система работает автоматически, стоят устройства передачи данных, которые в онлайн-режиме передают информацию в диспетчерский пункт, - рассказал Смородинов.

По его словам, дефектов на трубах, которые переложили, не происходило. Это говорит и о том, что был качественно проведен их монтаж. Кроме того, у конечных потребителей стало теплее.

- После перекладок мы слышали благодарности, что температурный режим в зданиях улучшился, - сказал Смородинов.

В Самаре тепло поставили на цифровой контроль