Общество25 ноября 2021 13:02

Эксперты рассказали, почему люди так часто жалуются на дороги в Самаре

Самарцы недовольны дорожными покрытиями в городе и постоянно жалуются. Выяснили, в чем дело
Главные городские дороги ремонтируют, а вот на дворы нацпроект не распространяется

Главные городские дороги ремонтируют, а вот на дворы нацпроект не распространяется

Фото: Альберт ДЗЕНЬ

Самара заняла первое место в народном рейтинге городов в самыми «убитыми» дорогами, который составила общественная организация «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог». В списке наш город обогнал Санкт-Петербург и Курск. И это несмотря на то, что власти регулярно отчитываются о все новых ремонтах городских трасс. Выяснили, почему так происходит и чем недовольны жители.

Деньги на дороги

Рейтинг «Километрика убитых дорог» составляют сами жители – любой желающий может прислать фото участка дороги в плохом состоянии и отметить его на карте. Сейчас напротив названия «Самара» в рейтинге отмечены 1995 дорог общей протяженностью 727 422 км, 828 из которых требуют ремонта.

-- Фото на карту убитых дорог может загрузить каждый желающий. Самарцы оказались очень активными в этом направлении, и это хорошо, - считает эксперт ОНФ, координатор проекта «Дорожный альянс» Сергей Лушин. – Но на сайте работает всего один модератор на всю страну, поэтому скорость обновления очень медленная. В результате там до сих пор числятся «убитыми» дороги, которые, например, отремонтированы уже два года назад. Их просто не успели убрать из списка.

Эксперт ОНФ подчеркнул – в реальности по состоянию магистральных дорог Самара и Самарская область на голову опережает многие соседние регионы. Но это касается главных городских улиц, дворы же часто остаются в ямах и колдобинах, раздражая жителей и таксистов.

- Я много езжу по европейской части России и мне есть с чем сравнивать состояние самарских дорог, - говорит Сергей Лушин. – У нас они намного лучше, чем в Ульяновске, Пензе, Саранске и других регионах. Но это касается только основных городских магистралей. А вот придомовые территории и внутриквартальные дороги часто находятся в очень плачевном состоянии. Во-первых, нередко сложно в принципе понять, кому принадлежит эта территория, кто собственник. Во-вторых, придомовая территория не может быть отремонтирована на государственные деньги, этим должна заниматься управляющая компания. Сейчас по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» выделяются огромные средства, но они идут на ремонт больших магистралей. Было бы хорошо, если бы их разрешили тратить и на внутриквартальные дороги.

400 км дорог

В Самарской области только в 2021 году в городах и районах губернии по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» отремонтировали 114 участков дорог общей протяженностью в 400 километров. И 15 мостов. Из них в Самаре по нацпроекту отремонтировали 65 участков дорог (68,8 км). В частности, дорожники обновили Московское шоссе от пр. Масленникова до пр. Кирова, Ракитовское и Южное шоссе, участки на ул. Арцыбушевской и ул. Ленинской.

Часть дорог в Самаре в этом году традиционно ремонтировали за счет городского бюджета. По сообщениям мэрии, в 2021-м дорожные рабочие преобразили более 66 километров городских трасс. Так, новую жизнь получили улица Вольская, Ракитовское шоссе, ул. Егорова, пр. Масленникова, пр. Кирова.

- Список из 64 участков формировался с учетом пожеланий жителей и предписаний надзорных органов, - заверили в горадминмистрации.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самара возглавила рейтинг городов с самыми «убитыми» дорогами

Проект «Дорожная инспекция/Карта убитых дорог» составили список российских городов с дорожными дефектами (подробности)