Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics

Ми-8 в Якутии мог опрокинуть мощный воздушный поток

До сих пор до покореженной машины не могут добраться спасатели [видео]
Источник:kp.ru

До вертолета Ми-8, совершившего жесткую посадку в тайге, до сих пор пока не добрались спасатели. Дело в том, что в тот район очень сложно добраться, - глухая тайга, горы, отсутствие дорог... Ситуацию усугубляет еще и плохая погода - в районе крушения плотный туман.

- Из-за низкой облачности вертолет смог приземлиться в 15 км южнее от предполагаемого места нахождения аварийного судна. Ожидаем улучшения погоды, - сообщают в Дальневосточном центре МЧС. - В то же время в аэропорт поселка Депутатский прибыл самолет Ан-26 «Полярных авиалиний» со спасателями региональной поисково-спасательной базы и медиком на борту. В то же время из-за резкого ухудшения метеоусловий вертолет Ми-8 из поселка Тикси вернули обратно.

В то же время на авиационных форумах летчики, летавшие в том районе и хорошо знающие небо, обсуждают возможные причины происшествия:

- Бывает и так, что выходя из нисходящих потоков воздуха в горах, особенно под кучевыми облаками, отворотами с креном - машину может перевернуть, - обсуждают пилоты.

- Горы - штука особенная, и если профиль снижения или набора высоты, разворота проходил над ущельем или над склоном, да с хорошей кучевкой (кучевые облака - ред.) вверху, то и нисходящие и восходящие потоки воздуха могли внести свою лепту. Подождем расшифровки.

- Если в 45 км от Депутатского на север, то вполне могло "подсосать" (затянуть потоками воздуха - ред.) - там горы достаточно серьезные и весной-летом турбулентность над ними серьезная - летал в том районе на Ан-2, - говорит другой.

Напомним, Ми-8 авиакомпании "Полярные авиалинии" в Якутии выполнял пассажирский рейс по маршруту Депутатский - село Казачье. На борту находились 28 человек: 3 члена экипажа, 25 пассажиров, среди них 11 - дети. Причем, двое новорожденные - две жительницы села летали рожать в поселок Депутатский. На участке местности в верховье реки Юрях, расположенного в 45 километрах от поселка Депутатский, вертолет столкнулся с сопкой и загорелся. Вертолет перелетел через перевал, попал под мощный воздушный поток, задел винтом сопку и ударился о землю.

Пока говорят о 19 погибших. Но до сих пор это неточная цифра - до места крушения спасатели не добрались, а выживший пилот, говорят, в шоке, поэтому точную информацию дать не может. Выжить могли, по имеющимся пока данным, три пилота, двое взрослых пассажиров и 1 ребенок.

ХРОНИКА КАТАСТРОФ МИ-8

ВЕРСИЙ МНОЖЕСТВО, ВИНОВАТЫХ НЕТ

6 июня 2013 года в Хабаровском крае крушение потерпел Ми-8 местного аэроклуба имени летчиков-героев спасения Челюскинцев ДОСААФ. Известно, что он перевозил груз — продукты. Найти его удалось только спустя три дня. На месте падения следователи обнаружили 5 обгоревших тел (четырех членов экипажа и одного пассажира), которые потом отправили на генно-молекулярную экспертизу. Уголовное дело возбудили по статье «нарушение правил полетов или подготовки к ним», после чего на эту тему говорить перестали.

9 марта 2013 года в Республике Конго разбился Ми-8, принадлежащий авиакомпании «Ютэйр». Вертолет был зафрахтован ООН, на борту находились четыре члена экипажа. Все они россияне и все они погибли. Вертолет вполедствии обнаружили в горных джунглях на высоте около 2700 метров. Причиной падения называли плохие погодные условия: Ми-8 летел во время ливня высоко в горах. В мае этого Следственный комитет России возбудил уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц», однако, подозреваемых по этому делу, насколько известно, на данный момент нет.

22 декабря 2012 года в Южном Судане сбили Ми-8, на борту которого были 5 членов российского экипажа и 1 сотрудник миссии ООН. Вертолет принадлежал компании «НижневартовскАвиа». Он работал в составе миротворческих сил, но народно-освободительная армия якобы приняла его за принадлежащее повстанцам воздушное судно.

17 сентября 2012 года на аэродроме под Омском столкнулись два Ми-8, принадлежащие местному летно-техническому колледжу гражданской авиации. Один вертолет заходил на посадку, а другой выполнял маневр «зависание в воздухе». В обоих машинах находилось по 3 человека. Пострадали трое, погибших нет. Ущерб от аварии составил порядка 9 миллионов рублей, уголовное дело возбуждали по статье «нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта». Комиссия МАК пришла к заключению, что причиной происшествия стали недостатки в организации учебных полетов и невыполнение диспетчером «технологии работы». Привлекли ли кого-то к ответственности, неизвестно.

17 ноября 2012 года в Омске крушение потерпел Ми-8 с19 пассажирами на борту. Принадлежал он компании «Ютэйр», ЧП произошло при заходе на посадку. Пострадало 8 человек, погибших нет. Причнинами аварии называли и плохие погодные условия, и ошибки пилотирования, и техническую неисправность. Уголовное дело было возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека», но к ответственности также еще никого не привлекли.

19 декабря 2010 года Ми-8 компании «Ямал» потерпел катастрофу в Ямало-Ненецком автономном округе при подлете к нефтегазовому месторождению Бованенково. На борту были 15 пассажиров и 3 члена экипажа. Погиб командир вертолета, остальные получили травы различной степени тяжести.

В Главном управлении МЧС России по Якутии работает телефон «горячей линии» 8(4112) 39-99-99 для оказания информационной и психологической помощи.

КТО БЫЛ НА БОРТУ МИ-8:

Пассажиры взрослые: 1. Васильева Анфиса 2. Васильева Анна 3. Томская Анна 4. Дорофеева Мария 5. Тимофеева Алена 6. Морозкин Александр 7. Ефимов Виктор 8. Барабанский Николай 9. Барабанская Елена 10. Горохова Анна 11. Пчельникова Федосия 12. Горохова Нина 13. Горохов Эрэл 14. Горохова Евдокия Дети до 12 лет: Левковец Олег, 12 лет Левковец Андрей, 3 года Захаров Данил, 8 лет Барабанский Айгылаан, 3 года Миронова Виктория, 9 лет Горохова Нина, 10 лет Винокурова Валерия, 6 лет Миронов Марат, 2 года Дети до 3 лет: Тимофеев – новорожденный, родился 17 июня Барабанский – новорожденный, родился 23 июня Винокурова Яна, 2 года

Пассажиры взрослые:

1. Васильева Анфиса

2. Васильева Анна

3. Томская Анна

4. Дорофеева Мария

5. Тимофеева Алена

6. Морозкин Александр

7. Ефимов Виктор

8. Барабанский Николай

9. Барабанская Елена

10. Горохова Анна

11. Пчельникова Федосия

12. Горохова Нина

13. Горохов Эрэл

14. Горохова Евдокия

Дети до 12 лет:

Левковец Олег, 12 лет

Левковец Андрей, 3 года

Захаров Данил, 8 лет

Барабанский Айгылаан, 3 года

Миронова Виктория, 9 лет

Горохова Нина, 10 лет

Винокурова Валерия, 6 лет

Миронов Марат, 2 года

Дети до 3 лет:

Тимофеев – новорожденный, родился 17 июня

Барабанский – новорожденный, родился 23 июня

Винокурова Яна, 2 года

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

По факту крушения вертолета в Якутии возбуждено уголовное дело

Восточно-Сибирское Следственное управление на транспорте возбудило уголовное дело по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». (Подробно)

Эксперт о причинах авиакатастрофы Ми-8 в Якутии: Непонятно, что заставило пилотов лететь в тумане

- Вызывает удивление, почему при плохих метеоусловиях командир воздушного судна не отказался от полета или не изменил маршрут, - говорит профессор иркутского филиала Московского государственного университета гражданской авиации, генерал-майор в отставке Александр Барсуков. - Что заставило пилота лететь в тумане? Это главный вопрос. (Читайте дальше)

Криминалисты из Иркутска отправились на место крушения вертолета Ми-8 в Якутию

Как сообщил «Комсомолке» оперативный дежурный Единой дежурной диспетчерской службы Усть-Янского улуса Горохов, к месту трагедии так просто не добраться. Вокруг –сплошные горы. (Подробнее)