2018-04-05T16:43:55+03:00

Частник арендовал у «Пассажиравтотранс» автобусы на 5 лет: объемы перевозок, стоимость билетов и льготы останутся прежними

Поделиться:
Комментарии: comments2
--Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

МП «Пассажиравтотранс» обанкротилось. Перевозками теперь займется частник – ООО «Самараавтогаз». По словам руководителя департамента транспорта самарской администрации Юрия Тапилина, такой переход - вынужденная мера. «ПАТ» не в состоянии найти средства для оплаты платежей. При этом основной причиной банкротства предприятия называют недофинансирование из бюджетов. Денег «ПАТ» недополучал несколько лет. В 2017 году МП недополучило около 150 млн рублей из-за того, что из бюджета Самары компенсировали только перевозку льготников до 25 рублей, а из регионального – до 23 рублей, когда в 2016 году стоимость поездки одного пассажира фактически равнялась 29 рублям.

Однако это не единственная причина. С 2015 года из городского бюджета снижалось финансирование. За год оно упало на 90 млн рублей. МП «Пассажиравтотранс» работало себе в убыток.

Автопарк пришлось обновлять за счет 125 автобусов, которые купили по лизинговой схеме, что больно ударило по бюджету «ПАТ». Долги выросли до 500 млн рублей.

Из кризиса вывести МП пробовали с 2017 года. В итоге решили сдать все имущество в аренду. При этом «ПАТ» продолжит свое существование. Объявили аукцион, который выиграло ООО «Самараавтогаз».

- Для администрации это вынужденная мера. Но то решение, которое было найдено, реальное, выполнимое и оно позволит не только выправить ситуацию, но и в дальнейшем выполнять транспортную работу, - подчеркнул Юрий Тапилин.

Теперь частникам придется не только выплатить весь долг, но и сохранить объем пассажирских перевозок. При этом цены на билеты для пассажиров и льготы останутся. Не будут трогать и автобусы на дачных маршрутах и общественный транспорт, который ходит в дни религиозных праздников. Останутся прежними и существующие маршруты, ничего убирать не будут. Обещают, что самарцы не заметят перехода.

«Самараавтогаз» арендовал имущество «ПАТ» на пять лет. Предполагают, что за это время удастся привлечь около миллиарда рублей.

- Для нашего предприятия - это дополнительная нагрузка. Но у нас есть конструктивное взаимодействие с городскими властями, и есть понимание всех проблем отрасли, - заявил управляющий ООО «Самараавтогаз» Дмитрий Камынин.

Предприятие на рынке с 2014 года. До этого оно обслуживало маршруты №№ 2, 5д, 13, 24, 34, 41, 67 и т.д. При этом в этих автобусах действуют те же льготы, что и в муниципальном транспорте.

Сейчас всем сотрудникам «ПАТ» предложили перейти на работу к частникам. Условия трудовых договоров сохранят.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: