Новости компаний

В Самарской области измерили шум от железнодорожного транспорта, а данные нанесли на специальную карту

Исследованием шумового воздействия занимались ученые СамГУПС
Фото СамГУПС

Фото СамГУПС

Специалисты Центра экологической безопасности Самарского государственного университета путей сообщения разработали пилотный проект карты шумового воздействия на жилые объекты города Октябрьск, что в Самарской области.

Как рассказал директор ЦЭБ СамГУПС Андрей Малышев, для замеров использовали специальное оборудование: шумомер-виброметр, анализатор спектра ЭКОФИЗИКА-110А, дальномер лазерный «LeicaDistoD8» и калибратор акустический АК-1000. Замеры проводили в 10 метрах от железнодорожного полотна на различных участках у жилых домов в течение дня. При этом замеры велись при прохождении грузовых и пассажирских поездов на разной скорости по первому и второму пути, а также при следовании двух поездов одновременно.

Мониторинг проводился совместно со специалистами аккредитованной экологической лаборатории и преподавателями СамГУПС.

Для исследования не просто так была выбрана станция Октябрьск, местные жители обращались в адрес ОАО «РЖД» с просьбой снизить воздействие шума от проходящих грузовых поездов.

- Мониторинг шумового воздействия и создание карт шума – перспективные направления экологической программы компании ОАО «РЖД», - отметила начальник Центра охраны окружающей среды КбшЖД Светлана Андреева, - Основная цель мониторинга – разработка мероприятий по снижению негативного воздействия железнодорожного транспорта на людей и жилые постройки. Карты шума нужны чтобы понимать, какие и где мероприятия следует выполнить точечно, чтобы максимально эффективно защитить людей от негативного воздействия железной дороги.

Среди таких мероприятий: смазать рельсы на участках, расположенных вблизи жилых массивов. На стыках рельс установить прокладки из композитных материалов, вдоль полотна железной дороги высадить барьерные зеленые насаждения и построить шумозащитные экраны.

Для ученых СамГУПС проведение мониторинга по воздействию шума станет основой для выполнения аналогичных исследований на других участках железных дорог.