Премия Рунета-2020
Самара
+18°
Boom metrics

Между жильцами и управляющей компанией должен быть диалог

Как одна из крупнейших УК города отмечает свое четырехлетие, какими достижениями здесь гордятся и над чем работают прямо сейчас, директор компании Вячеслав Князьков рассказал в эфире Радио «КП» - Самара»
В студии Радио «КП» - Самара» - директор УК «ЖКС».

В студии Радио «КП» - Самара» - директор УК «ЖКС».

Фото: Вера ЦЫГАНКОВА

- Четыре года на рынке ЖКХ: какие результаты?

- На мой взгляд, самое важное достижение, к которому мы пришли, - это открытость и прямой диалог с собственниками. Жители могут попасть на прием к руководителю любого уровня: от директора до инженеров. Я сам лично знаком со многими председателями советов домов, у них есть мой мобильный телефон, так что решаем вопросы вместе.

«ЖКС» первой среди самарских УК открыла сеть центров по обслуживанию населения, абонентских отделов и колл-центр. По единому многоканальному номеру 300-4000 круглосуточно идет прием заявок. Это удобно, ведь не нужно идти или звонить в ЖЭУ. Оператор колл-центра ответит в течение минуты, внесет заявку в электронную базу данных, а после получения сигнала о ее выполнении перезвонит заявителю, чтобы уточнить, остались ли у него вопросы. Ежемесячно колл-центр принимает более 30 тысяч звонков.

Жители в первую очередь оценивают нашу работу, конечно, по состоянию своих домов и дворов, по уровню собственного комфорта проживания в домах. За четыре года планомерной работы нам удалось закрыть многие «кричащие» вопросы на жилфонде, решить наболевшие проблемы - где-то это годами текущие крыши, трубы, старые окна в подъездах, которые продувались, сырые подвалы и многое другое. Хотя предстоит сделать еще очень много, ведь средний возраст домов - 50 лет и старше.

- Жители звонят только с вопросами и проблемами или с благодарностями?

- Конечно, в основном обращения жителей - это сигнал о проблеме, аварии. Но мне приятно, что звонят нам и с благодарностями. Мы всегда стараемся идти навстречу, решать совместно вопросы. Например, даем рекомендации при составлении планов ремонта. И ценим, когда люди сотрудничают с нами.

- А что бывает слышать обиднее всего?

- В глазах жильцов управляющая компания отвечает за все. Разбитые дороги во дворе - виноваты мы, брошенные хозяевами машины - тоже. Хорошо, когда люди понимают, в чем заключается именно наша зона ответственности, - содержание и текущий ремонт общего имущества дома.

- Как за годы вашей работы поменялись требования к управляющим компаниям?

- Несколько лет назад самым серьезным изменением стало появление закона о лицензировании. Мы получили лицензию в 2015 году. Лицензионный контроль достаточно жесткий, увеличилась степень ответственности управляющих компаний. Например, на устранение неисправностей отводятся более короткие сроки, и последствия в случае несвоевременного выполнения работы более серьезные. Это не только большой штраф, но и опасность потери права управлять домом. Так что и мы настроены на серьезную работу. Еще один важный для нас вопрос - переход на прямые расчеты с ресурсниками. Это позволит жителям видеть, за что и сколько они платят, а мы избежим вопросов о долгах.

- Давайте поговорим о самом актуальном: как проходит пуск тепла?

- Начали пуск тепла, как только ресурсники такую возможность стали предоставлять. Работали все выходные, продолжаем и сегодня, будем работать и завтра, и послезавтра, практически в круглосуточном режиме... Пока тепло не придет в каждый дом, а всего их в нашем управлении 1256. Сейчас уже подключили почти 50% домов. На все пусконаладочные работы у нас есть две недели - никаких сложностей не ожидаем. Думаю, что уже к концу недели тепло запустим во все дома, где нет проблем на теплотрассах.

- Как дальше будет развиваться компания?

- У нас большие планы: будут расширены центры по работе с населением, в том числе появятся обучающие центры для советов домов. Взаимодействие управляющей компании с собственниками должно выйти на новый уровень. Их участие в управлении своей недвижимостью будет более полным. Будет внедрен ряд сервисов, которые должны повысить комфортность не только обращения в УК, но и в целом проживания граждан в МКД. Ну и, конечно, продолжим совершенствовать материально-техническую базу, обновлять технику.

- Вы любите свою работу?

- Я уже давно в этой отрасли работаю, больше 20 лет: начинал, еще когда сфера была полностью муниципальной, продолжил в частных управляющих компаниях. Это моя жизнь, и я стараюсь выполнять свою работу так, чтобы хорошо было жителям наших домов, нашим горожанам. И я горжусь тем, что со мной рядом наш коллектив: люди профессиональные, обязательные, творческие. Вместе с ними и, конечно же, с жителями у нас все получится!