Премия Рунета-2020
Самара
+18°
Boom metrics

Беседка "Радио "КП-Самара": Почему врачи бегут со"скорой"?

Самарские медики требуют уважительного отношения и больше бензина

Ведущая: Наталья Гиря, блогер

Гость: фельдшер "Самарской службы скорой помощи" Юлия Затолокина

Наталья Гиря: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Сегодня и моя гостья - фельдшер "Скорой помощи" Юлия Затолокина поговорим о важной теме для горожан - здоровье, о нашем праве на получение медицинских услуг, а также об оказании услуг "Скорой помощью" населению. И сегодня Юлия расскажет нам о "внутренней кухне" "Скорой помощи". Какие проблемы имеются у врачей? Как пациенту добиться качественного оказания медицинских услуг? Чего бы врачи "Скорой" хотели получить сейчас от органов власти и своего руководства? Юля, как долго вы работаете на "Скорой помощи"?

Юлия Затолокина: Добрый день. На "Скорой" я работаю чуть больше четырёх лет. Работаю линейным фельдшером, как правило, "первым" номером. Из кого состоят наши бригады? В идеале хотелось бы, чтобы они состояли из врачей и фельдшеров. Но на практике получается, что сейчас состав бригады - два фельдшера или фельдшер и студент. Работа у нас тяжелая, все это знают. Да, действительно, в последнее время люди очень недовольны тем качеством услуг, которые предоставляет "Скорая". Недовольны тем, что врачи долго едут, или вовсе не приезжают.

Наталья Гиря: Вы сказали, что работа фельдшера тяжелая? В чем это заключается? Тяжело носить пациентов или чемодан? Плохо вас встречают на пороге? Какие-то опасные условия труда?

Юлия Затолокина: Да, во всем, что вы сейчас перечислили. Простые обыватели, как правило думаю, что вот она станция "Скорой" , где круглосуточно сидят медики и ждут, пока поступит вызов от больного. Люди говорят, что зачастую они живут рядом с подстанцией "Скорой", а ждут врачей очень долго. У каждого вызова есть своя категория срочности. И передают нам их в соответствии с правилами. И, разумеется, мы едем туда по очереди. На станции мы, практически, не бываем. Если мы раз в день заезжаем только быстро пообедать. Да, встречают нас тоже обычно очень плохо. Это понятно. Люди ждут нас, они напряжены, ждут помощь. А мы, как они думают, долго очень едем. Но на самом деле, это не мы долго едем, это просто их вызов долго передается по срочности. Нередко пациенты и нападают на бригаду.

Наталья Гиря: А какие существуют приоритеты в очередности вызовов? В каком случае "Скорая" приедет к больному быстрее, а в каком придется долго ждать?

Юлия Затолокина: Первоочередные вызова - пожары, утопления, повешения, падения с высоты, ДТП, каике-то травмы на улицах. Затем по очередности вызовы к детям, больным, которые задыхаются или находятся без сознания. И вот дальше идут уже более "легкие" состояния пациентов. У нас очень мало бригад, и поэтому бывает, что даже при получении приоритетного вызова, врачи не могут выехать очень быстро.

Наталья Гиря: Насколько я понимаю, диспетчеры видят, где находится каждая карета "Скорой". А вот видят ли они местонахождение пациентов? Определяют ли его удаленность от ближайшего экипажа?

Юлия Затолокина: Нет. Вызовы передаются ближайшей освобождающейся бригаде.

Наталья Гиря: А бывает так, что ваша бригада собралась ехать к одному пациенту, а вас срочно развернули и направили в другое место?

Юлия Затолокина: Да. конечно, потому что может поступить более срочный вызов.

Наталья Гиря: Юля, а часто ли машины "Скорой" не пропускают на дорогах города другие водители?

Юлия Затолокина: К сожалению, такие случаи распространенны. Может быть, автомобилисты считают, что мы катаемся по городу с включенными проблесковыми маячками в личных целях. Представьте, автомобильный поток, а в карете "Скорой" лежит тяжелобольной человек. И водитель, пытаясь скорее доставить пациента в стационар, старается как-то объезжать эту пробку. Но дорогу ему не уступают.

Наталья Гиря: Мы также знаем множество случаев, когда "Скорая" попадала в ДТП из-за того, что не могла поделить дорогу с другими водителями. Юля, а какие еще проблемы есть у врачей на "Скорой"? Насколько вас устраивают условия работы? Например, уровень заработной платы? Как часто руководство собирает вас и спрашивает, чем помочь? Если вы даете "снизу" советы и предложения - слушают ли их?

Юлия Затолокина: Как правило, самые "низы" (линейные бригады) начальство не слушает. Каждый руководитель смотрит на работу со своей колокольни. И пытаясь разобраться с ситуацией, о которой известно "снизу", они пытаются что-то делать, не слушая самих рабочих. Поэтому и получается, что на деле выходит недопонимание между самой структурой "Скорой помощи" и её начальством. В конечном итоге, население не довольно нашей работой, а специалисты, которые хотят и дальше работать в медицине, находят себе более комфортные условия труда., с зарплатой повыше и с более безопасными условиями труда.

Наталья Гиря: Как правильно вызывать "Скорую помощь"? И как себя вести, чтобы в критической ситуацией сохранить себе жизнь?

Юлия Затолокина: Конечно, необходимо следить за своим здоровьем. Хронические больные должны регулярно посещать поликлиники - себя надо любить и наблюдать за своим здоровьем. Что касается правильности вызова "Скорой". Я бы посоветовала людям не бросаться сразу за телефон, когда что-то случилось и не поддаваться панике. Паника в критической ситуации усугубляет наше состояние. Поэтому надо взять себя в руки и здраво оценить ситуацию - действительно ли сейчас нужна "Скорая помощь"? Например, если у хронических больных с гипертонической болезнью поднимается артериальное давление, может быть, целесообразнее сначала принять какие-то препараты, имеющиеся в домашней аптечке? Этот выход более верный, нежели чем бросаться сначала к телефону, вызывать врачей, ждать их по шесть часов, а потом еще ругаться на них.

Наталья Гиря: Если человек страдает гипертонией, или к примеру, астмой, какие ему лекарства необходимо держать дома под рукой? Чем помочь хроническому пациенту себе самому, пока едет "Скорая"?

Юлия Затолокина: Это - валидол, валосердин, корвалол. То есть те лекарства, которые могут помочь экстренно.

Наталья Гиря: Юля, представьте - вы главный врач (директор) Самарской "Скорой помощи". Зная о всех имеющихся проблемах "внизу", чтобы поменяли в первую очередь?

Юлия Затолокина: Начать можно было бы с повышения материальных стимулов. Например, сейчас на "Скорую" пришло довольно много студентов, которых поставили работать в линию с опытными фельдшерами. У них крайне мало опыта. И, разумеется, фельдшерам на вызове приходится выполнять львиную долю работы самостоятельно, либо обучать студентов на ходу. То есть, фактически, фельдшер работает один. И, конечно, за такие переработки их стоило бы премировать. Сейчас говорят о том, что пришло в Самару много новых карет "Скорой помощи". Но ведь при этом значительно урезали зимнюю норму расходования бензина. На три-четыре литра. То есть, водители теперь как будут прогревать машину перед выездом? Ведь бензин на это также тратиться. Конечно, тяжело бригадам от этих установленных рамок и в других ситуациях. Недопущение перерасхода - важное правило для "Скорой". Иными словами, необходимо, чтобы материально-техническое обеспечение соответствовало выполняемым функциям медиков.

Наталья Гиря: Раньше врачей на "Скорой" было значительно больше. Куда они делись и можно ли их как-то вернуть назад?

Юлия Затолокина: Врачи, которые работают на "Скорой" давно, помнят, что ещё некоторое время назад на станциях было и по 20 бригад. Они состояли из врачей общей практики, педиатров и узких специалистов. Много врачей разбежалось со "Скорой", когда началась оптимизация. Кто-то ушел в частную "скорую", кто-то в "неотложку" или медпункты. Они ушли все туда, где спокойнее, и где ты нужен людям. Как их вернуть? Конечно, много значат стимулирующие доплаты и квартирный вопрос. На "Скорой" работает много молодежи, которая не имеет своего жилья. А "Скорая" никак не способствует решению этого вопроса - даже общежития не предоставляются иногородним. Вариант - предоставление жилья для сотрудников, возможно, с последующим получением права собственности на него.

Наталья Гиря: Спасибо вам за интересный разговор, Юля. А всем слушателям и читателям "Комсомольской правды-Самара" мы желаем крепкого здоровья, и как можно реже обращаться к врачам за помощью! До свидания!