Новости

Дело вагоновожатой принимает новый оборот

В следственных материалах обнаружили две серьезные пропажи.

Подходит к концу процесс по делу вагоновожатой Татьяны Сидоровой. Мы много писали о трагедииа 24 октября прошлого года, когда трамвай с пассажирами сошел с рельс и перевернулся прямо на людей, которые стояли на остановке. В результате трое погибли, девять человек попали в больницу (см. «КП» - Самара» от 26 и 28 октября 2006 года).

Напомним, именно Татьяна Сидорова управляла роковым вагоном. Сейчас она на скамье подсудимых. Скорее всего, на следующей неделе решится ее судьба.

На днях «трамвайное дело» приняло неожиданный оборот. На одном из заседаний выступил эксперт Иван Иванов, заведующий отделом автотехнической экспертизы ГУ СЛСЭ. Адвокат водителя Максим Ткач поинтересовался у него, согласовано ли с производителем то, что у вагона отсутствуют такие предметы управления, как, например, спидометр и еще ряд кнопок и индикаторов. Оказалось, такого разрешения не существует. Следовательно, отправлять на маршрут злополучный вагон №1103 было запрещено.

- Допустим, по инструкции я должна была вести трамвай со скоростью 10 километров в час, но как я это определю? - простодушно спросила Татьяна сначала главного инженера депо, а потом главного ревизора по безопасности движения.

- Водитель может посмотреть в окно, как передвигаются пешеходы. А скорость в 10 километров - это примерно в два раза быстрее, - тут же объяснили подсудимой. И хотя ее адвокат ходатайствовал о повторном осмотре трамвая, ведь он все еще не выходил на линию, суд ответил отказом. Кроме этого, на последнем заседании обнаружились две серьезных пропажи. Из материалов дела утрачена видеокассета, на которой было снято, как следователь на второй день после трагедии осматривает тележки, что очень важно для объективного решения. В протоколе фигурирует фотография тормозной колодки, которую нашли недалеко от места происшествия. Но сама эта часть устройства из материалов дела тоже пропала. Хотя по документам значится, что все повреждения - результат ДТП, вагон исправен, а все необходимые составляющие - на месте. Тщательный осмотр находки мог бы внести ясность в дело: отвалилась деталь в момент торможения на скорости 3-5 километров в час или при экстренном торможении.

- Вот решу я, что в моей машине нужен только руль и педаль, а все остальное сниму, у меня тут же начнутся проблемы с ГАИ, а трамвай, по-моему, единственный вид транспорта, который не проходит техосмотр в ГИБДД, - говорит Максим Ткач. - Думаю, суд обязан исходить не из мнения работников ТТУ, а следовать букве нормативных актов и правилам дорожного движения.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Отсутствие спидометра - не причина аварии

Антон Буслов, автор сайта «Общественный транспорт Самарской области»:

- Если суд решит, что вагон без спидометра надо считать неисправным, то практически все трамваи города тоже можно считать таковыми. У всех вагонов чешского производства «Татра-Т3», а их в парке 94%, при капитально-восстановительном ремонте снимали спидометры - в них это бесполезное устройство, - утверждает Антон. - Скорость в трамвае не бывает выше 60 километров в час. Водители всегда умеют ее определять по внешним признакам. Эксплуатация вагонов с нерабочими спидометрами - обычная практика во всех городах, где используются чешские вагоны. В Самаре же заведомо нерабочее устройство просто убрали с панели управления. Снятие спидометров согласовал минтранс, выдав лицензию на капитально-восстановительный ремонт. Кроме того, отсутствие спидометра не могло спровоцировать сбой тормозной системы или другие нарушения, ставшие причиной трагедии. Если трамвай без спидометра считать юридически неисправным и его не выпускать на линию, то из 425 городских трамваев на линию выйдут только 45!

Кстати, трамваи в Самаре возят 40% пассажиров. И если их убрать, по мнению специалистов, случится транспортная катастрофа.