Новости

Водителя перевернувшегося трамвая признали виновной

Суд приговорил Татьяну Сидорову к пяти годам колонии-поселения

Этого заседания суда в Самаре ждали больше года. 24 октября 2006 года на пересечении улиц Ново-вокзальной и Ставропольской сошел с рельсов и перевернулся трамвай. В результате погибли три человека, стоявшие на остановке.

- Нам надоело смотреть на постоянные стычки между адвокатом обвиняемой и ТТУ, - говорили на суде потерпевшие. - Но, послушайте, разве можно признать невиновной водителя, из-за которого погибли три человека?!

Обвинительный приговор в тишине зала суд оглашал около трех часов. Родственники погибших молча плакали и шуршали фольгой от упаковок с валидолом. Татьяна Сидорова, водитель перевернувшегося трамвая, старалась держаться спокойно. Сказала, что уже подготовилась ко всему. Ее мама, сидя на последнем ряду, читала Библию и Псалтырь и беззвучно молилась.

В зале тем временем звучали подробности случившегося. Судья читал свидетельства разных людей о том, как остановился трамвай, водитель с кондуктором вышли из вагона устранять неполадки, как потом Татьяна Сидорова кричала про неисправные тормоза. Внезапно вагон тронулся. Пассажиры заметили, что забыли кондуктора, но остановить набирающий скорость трамвай Татьяна уже не могла. Вспоминали, как мерцал свет в вагоне и какой-то мужчина приказал всем сесть на места и держаться за поручни, а потом один из пассажиров понял, что водитель не может совладать с вагоном, и выпрыгнул в открытую дверь. Следом стали прыгать остальные пассажиры...

Суд счел, что причиной трагедии стало нарушение ПДД и эксплуатации трамвая, которые допустила Татьяна Сидорова. По официальной версии, в момент остановки трамвая вагоновожатая должна была высадить людей и вызвать аварийные службы, а также, если она и обращалась к кондуктору за помощью, должна была попросить ее подложить перед вагоном противооткатный башмак, который бы предотвратил движение. По мнению суда, водитель и кондуктор раскрыли все четыре актуатора, из-за этого трамвай потерял управление. Приехавшие из Ижевска эксперты решили, что неисправность вагона возникла вследствие ДТП. В повторной экспертизе адвокату Максиму Ткачу отказали.

Сидорову признали виновной по статье 264, часть 3 «Нарушение эксплуатации трамвая, повлекшее смерть более двух человек» и приговорили к пяти годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении. Услышав приговор, Татьяна еле сдержала слезы.

- Я не поняла, что, мою дочь арестуют? - подошла недоуменная мама девушки к адвокату. Максим Ткач лишь молча кивнул.

Но из зала суда Татьяна все-таки ушла вместе с матерью, дав подписку о невыезде. У ее адвоката есть 10 дней на обжалование приговора.

- Мало ей дали! - возмущались остальные присутствующие. - Надо было по максимуму - семь лет. И не поселения, а колонии общего режима.

Вместе с девушкой на скамье подсудимых пострадавшие хотели бы видеть и кондуктора, и представителей ТТУ.

Сестра погибшего Алексея Грищенко не может прийти в себя после того, как на днях увидела по телевидению еще одну трамвайную аварию, которая, к счастью, обошлась без жертв.

- Наверное, что-то неладное в ТТУ, раз вагоны не подчиняются водителю, - говорит она. ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

Водителю трамвая дали 10 лет лагерей

Похожее происшествие случилось в Самаре 10 марта 1944 года. Как следует из материалов уголовного дела, 35-летняя вагоновожатая Прасковья Прокопович, не проверив исправность тормозной системы, направила свой вагон из трамвайного депо на улице Полевой в сторону Безымянки. В результате неисправный трамвай на огромной скорости проскочил две остановки и на крутом повороте на углу улиц Пролетарской и Московской (недалеко от пересечения нынешних улиц Клинической и Чернореченской) упал на бок. В таком положении вагоны проехали 32 метра. В аварии погибли 7 человек и еще 18 получили тяжелые ранения. Приговор, вынесенный Прасковье Прокопович, был суров: 10 лет лишения свободы в лагерях строгого режима.