Общество30 января 2008 1:00

Самарцев в час пик не пускают в метро

Пассажиры выстраиваются на улице в длинную очередь

Снегопады отступили, но добраться на работу и обратно домой по-прежнему почти подвиг: наземный транспорт по городским дорогам то плетется, то буксует, то стоит. Не успели горожане по достоинству оценить все удобства подземки, как и метрополитен тоже забарахлил: не справляется с возросшим потоком пассажиров.

- Перед входом на станцию «Российская» вечером в час пик выстраивается огромная толпа, - сообщила «КП» Екатерина Проскурина. - Вход с улицы (со стороны техникума) перекрывают. Людей пропускают в метро через единственную дверь, партиями по несколько человек. Остальные, дрожа от холода, ждут на улице своей очереди, рискуя упасть на скользких ступеньках.

- Милиционер, который пропускал нас, вел себя по-хамски,- продолжает возмущенная читательница, - Объяснять ничего не стал, зато пригрозил: будем много говорить, закроет дверь и вообще никого в метро не впустит. Без очереди пропускали только тех, у кого были при себе жетоны.

Пассажиры считают: их не пускают внутрь, потому что на станции «Российская» слишком узкая платформа. Дескать, власти боятся, что в сутолоке люди могут попадать на рельсы. Владимир Плетнев, директор метрополитена, утверждает обратное.

- Платформа не узкая, - говорит он, - Просто нам не положено держать на платформе толпу пассажиров больше 9 минут. Из подъезжающего поезда в часы пик тоже выходит масса народа. Чтобы не было давки, мы вынуждены ограничить вход.

Были сбои в работе подземки 24 и 25 января, в самый разгар снегопада. Пассажиры не могли добраться до станции Юнгородок. На открытых платформах работники метро не успевали расчищать пути, и людей высаживали на Кировской. Да и с жетонами перебои случались.

- Мы еще не привыкли к такому наплыву людей, - признался Владимир Сергеевич. - Если пассажиропоток увеличится, будем перестраиваться. Сейчас у нас 5 поездов на линии, один находится в резерве. Пустим его - интервал сократится вдвое и вместо 8 составит 4 минуты. А пока с 1 февраля уменьшим интервал до 7 минут. Пойдут самарцы в метро: сделаем так, чтоб им было удобнее!

Директор самарского метро просит сообщать о хамстве и неподобающем поведении сотрудников ему лично по телефону (846) 336-19-01. Обещает разобраться в каждом конкретном случае.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

22 января метрополитен перевез 44 000 пассажиров, продано 27 000 жетонов.

24 января - 104 320 пассажиров, продано 69 963 жетона.

25 января - 90 060 пассажиров, продано 63 686 жетонов.

26 января - 61 000 пассажиров, продано 47 000 жетонов.

27 января - 41 000 пассажиров, продано 22 000 жетонов.