2015-02-04T04:53:54+03:00

«Комсомолка» рассказывает о транспортной карте

Наша газета продолжает публиковать ответы на вопросы читателей
Горожане опасаются, что цены на проезд в «газельках» взлетят до небес.Горожане опасаются, что цены на проезд в «газельках» взлетят до небес.
Изменить размер текста:

В Самаре вводят транспортные карты. У горожан по этому поводу возникла масса вопросов. На прошлой неделе в «КП» стартовала акция. Теперь наши читатели могут получить компетентные ответы специалистов департамента транспорта об электронном новшестве.

Сегодня на вопросы отвечают руководитель департамента транспорта Сергей Калинин и руководитель проекта «Электронный проездной» Констатин Макаров:

- Хотелось бы узнать, кто от этого выиграет? Понятно, что фактически стоимость проезда будет выше для большой части горожан. Если транспортники получат сверхприбыль, куда она пойдет? Закупят ли в связи с этим новые автобусы? Будут ли вежливее кондукторы? Повысят ли зарплату работникам ТТУ и автобусных депо?

- Ни о какой сверхприбыли речь не идет. Сократятся убытки транспортных предприятий и появятся возможности для развития. С увеличением доходов городских транспортников система «Электронный проездной», по предварительным расчетам, должна дать рост доходов в размере 15%, и предприятия смогут повысить зарплаты своим работникам. Такое поручение уже дано, сейчас производятся соответствующие расчеты. Повышение зарплат даст возможность руководству предприятий проводить эффективную кадровую политику и подбирать более профессиональных водителей и вежливых кондукторов. С 2009 года начнется масштабное обновление пассажирского транспорта. Будут приобретаться новые автобусы, трамваи, троллебусы, как за счет бюджета города, так и за счет средств предприятий. Так что от введения системы «Электронный проездной» выиграют в первую очередь пассажиры. Городской пассажирский транспорт будет сохранен и получит импульс для развития.

- Если поднимутся цены на проезд в муниципальном транспорте в начале 2009 года, где гарантия, что не поднимут стоимость проезда частники, владельцы «газелей»? Могут ли городские власти гарантировать, что цены на частный извоз не взлетят? И что тогда? Проезд будет стоить, как в Москве?

- В соответствии с федеральным законодательством городские власти не имеют права вмешиваться в ценовую политику частных перевозчиков. Если они примут решение поднять стоимость проезда, никто им запретить не сможет. Повлиять на решение частников может лишь потребитель, который вправе выбрать либо частного перевозчика, либо муниципального. Что касается сравнения с Москвой, то стоимость электроэнергии, горючего и запчастей для транспортников Москвы и Самары практически не отличается. Разница лишь в зарплате, да и то не очень большая. Поэтому себестоимость оказания транспортных услуг почти одинаковая. Но цена проезда в Самаре все-таки ниже.

ОТ РЕДАКЦИИ

У вас остались вопросы по транспортному новшеству? Тогда ждем их по телефону 270-69-10 (доб. 130), по адресу: ул. Лесная, 9, редакция «Комсомольская правда» - Самара» или по электронному адресу: zaiceva@kpsamara.ru. Ответы ищите в номерах «КП» по средам и пятницам.

Еще больше материалов по теме: «Транспортная карта в Самаре»

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также