Премия Рунета-2020
Самара
+22°
Boom metrics
Общество11 ноября 2010 16:00

В Самаре к музею проложили рельсы, чтобы подкатить раритетные паровозы

В нашем городе открылась выставка старинных локомотивов [фотогалерея 3-D]
Источник:kp.ru

Жители Зубчаниновки давно заметили, что рядом на улице Литвинова готовится что-то особенное. На улице как грибы после дождя появляются старинные локомотивы, день и ночь ведутся строительные работы...

Ситуация прояснилась, когда на учебном полигоне университета путей сообщения торжественно открылся музей железнодорожной техники. Чего внутри только нет! Светофоры, рельсы, фрагмент Александровского моста... И даже настоящая станция Дашково, которую по бревнышку перевезли из Пензенской области. Внутри - кабинет станционного смотрителя, стол, стул, зеркало, рабочий аппарат Морзе – все как во времена Александра Второго.

На улице - раритетные паро-тепло и электровозы самых разных моделей. В глаза бросается последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз - огромный «П-36». Зеленая махина – настоящий раритет. После войны выпустили всего 251 такой паровоз, а теперь их осталось полтора десятка, да и те расфасованы по музеям.

Старые локомотивы притягивают взгляд

Старые локомотивы притягивают взгляд

- Остальные на металлолом пошли, - вздыхает Юрий Менчик, директор музея истории Куйбышевской железной дороги. – А ведь машина для своего времени уникальная. П-36 мог развивать небывалую скорость – до 140 км в час! (Обычные паровозы тогда могли разогнаться всего до 80-90 км в час – прим. авт.).

К нам «Генерала» (такое прозвище «П-36 получил за цветные полосы, похожие на погоны) везли с Южно-Уральской железной дороги. Подкатить к музею этот, да и другие паровозы оказалось непросто.

- От железной дороги мы к каждому месту, предназначенному для локомотива, провели свой путь, - рассказал Александр Лысак, заместитель директора Самарского государственного университета путей сообщения. – Паровозы ставили по очереди – подгоним один, потом рельсы разбираем и переставляем к другому. Иногда ночами не спали, работали!

Старые паровозы установились всего за два месяца

Старые паровозы установились всего за два месяца

Планировалось, что установку локомотивов уйдет несколько лет. Но работники СамГУПС управились за два месяца! На открытие выставки заглянули даже иностранцы – англичан очень заинтересовала наша раритетная техника. А пожилые самарцы встретились с паро- и электровозами как со старыми добрыми друзьями – некоторые из них работали на этих локомотивах во время войны.

НЕ ПРОПУСТИ!

Посмотреть и потрогать старинные паровозы вы можете на учебном полигоне СамГУПСа, на ул. Литвинова, 323.

Время работы: ежедневно с 9.00 до 17.00, выходной – воскресенье.

Вход свободный

ВНИМАНИЕ! 12 НОЯБРЯ, В ПЯТНИЦУ, ПРИ ПОКУПКЕ СВЕЖЕГО ЕЖЕДНЕВНОГО НОМЕРА "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ" В ЛЮБОМ КИОСКЕ ПРОДАЖИ ПРЕССЫ ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ОЧКИ ДЛЯ ПРОСМОТРА ФОТОГРАФИЙ В ФОРМАТЕ 3-D!