Весть о том, что речпорт вводит запрет на перевозку велосипедов на «Омиках», разнеслась по Самаре моментально. Самарцы в легкой панике. Кому в Рождествено надо, бегут за расписанием парома. На нем с велосипедом можно. Правда, паром по сравнению с «Омиками» ходит реже, а в Ширяево или в Винновку не ходит вообще.
– С чего такие драконовские меры?! – возмущаются люди.– Всю жизнь разрешали велосипеды перевозить, а тут вдруг запрет!
Речники в ответ на «велосипедные страдания» кивают на Закон. Говорят, до сих пор перевозили на Омиках пассажиров с велосипедами на свой страх и риск. По нормативам перевозок на пароходах класса «Ом» и «Москва» запрещено правилами безопасности. Транспортная прокуратура в прошлом году не раз штрафовала капитанов и руководство речпорта за лояльность по отношению к велосипедистам на борту.
– Запрет еще не введен,– сообщили «КП» речники. – Но скорее всего он это произойдет. Документы уже направлены на согласование в минтранс.
Кроме нормативной базы, у речников нашлись и другие резоны на введение запрета.
– Из 240 пассажиров велосипеды есть, как правило, у 20-30 человек, – пояснили они «Комсомолке». – Остальные вынуждены спотыкаться о торчащие педали и рули, пачкаться о колеса и тесниться. Жалобы на неудобства потом предъявляют нам.
Что же остается велосипедистам после запрета?
Во-первых, паром. На нем за те же 30 рублей можно переправить двухколесного друга за Волгу без всяких хлопот. Разумеется, если вам не надо в Ширяево и дальше.
В-вторых, те же «Омики». Правда, там перевозить байки можно будет только в разобранном виде и в чехле. Неудобно? Кому как. И вообще, пользуясь общественным транспортом, который содержится на наши общие деньги, не пора ли думать не только о собственных удобствах?
Есть мнение
Антон Буслов, соавтор сайта «Общественный транспорт Самарской области»:
– В других городах, насколько я знаю, к этой теме не придираются. Вообще, я полагаю, кроме запрета, проблему безопасности на пароходах этого класса можно решить иначе. Например, организовать на судне специальный «грузовой отсек» для велосипедов. Или отвести под пассажиров с велосипедами место на палубе. А чтобы не было угрозы безопасности, изменить порядок посадки пассажиров. К примеру, пассажиров с велосипедами пускать на палубу первыми или, наоборот, последними.