Премия Рунета-2020
Самара
+23°
Boom metrics

Инспектируем суда в Самаре: На «Москве» давки нет

А спасательные жилеты лежат на нижней палубе в свободном доступе [фото]
Источник:kp.ru

Крушение теплохода «Булгария» под Казанью, взбудоражило, без преувеличения, всю страну. Мы продолжаем проверять самарские суда на безопасность. Мы уже перебирались за «ОМике» в Рождествено и обнаружили, что есть проблемы со спасательными жилетами (подробнее читайте материал «На самарском «ОМике» спасательные жилеты закрыты на замок»). На этот раз мы решили прокатиться до Шелехмети.

Это направление – одно из самых популярных. По субботам и воскресеньям с речного вокзала до Шелехмети переправляется куча народа, чтобы позагорать на пляжах и отдохнуть от городской суеты. Суда, судя по отзывам, постоянно перегружены.

Суббота. Речной вокзал, 07.35. С самого утра здесь толпится куча народа, очередь даже выглядывает из здания вокзала.

- Надо было сюда к шести приезжать, - слышу ропот в хвосте очереди. – Не успеем, зря ехали.

Но, на удивление, толпа движется довольно быстро. Через каких-то 10 минут мы уже стоим у дверей вокзала. Проходит еще чуть-чуть времени, и в руках заветные билеты до Шелехмети. Идем на причал, на волнах плавно покачивается «Москва». Народ толпится рядом и жаждет как можно быстрее попасть на борт. Далеко не у всех на руках билеты. Кое-кто пытается пробраться на «Москву» «нелегально». И такой способ проникновения на борт увенчивается успехом.

- Ой, я не успевают купить билет, можно я так пройду? – умоляюще смотрит на матроса девушка, протягивая 50 рублей.

Контролер пожимает плечами и…без проблем пропускает ее! Видимо, из-за того, что на «Москве» вопреки обычной картине, места для пассажиров хватает, давки нет. Всего мы насчитали на борту человек сто, были даже свободные места.

- Это потому, что до Нижнего Пляжа дополнительные суда пустили, - охотно поясняет нам молодой мужчина в светлой рубашке. – Обычно здесь много людей, особенно в пятницу вечером и в субботу утром.

В общем, перегруза на «Москве» утром мы не заметили. Так, а что со спасательными жилетами? И тут нас ждет приятный сюрприз. Спасательные жилеты грудой лежат на нижней палубе, в свободном доступе, бери – не хочу! А на верхней палубе мы насчитали около 10 спасательных кругов. Похоже, о безопасности здесь позаботились лучше, чем на «омике».

Интересно, что думают о безопасности судов сами пассажиры? Прогуливаемся по палубе. Люди беседуют на разные темы, о трагедии на «Булгарии» никто не вспоминает.

Подсаживаюсь к трем оживленно болтающим женщинам.

- Вы давно плаваете по Волге? – интересуюсь у одной из них. – А то я наслушалась про крушение теплохода, теперь страшно.

- Да что вы? - искренне удивляется женщина. – Тут нечего бояться! Там же водохранилище, волны по 1,5 метра. Тут такого быть не может. Максимум, что с нашими теплоходами случится – заглохнут моторы. И даже в этом случае мы не перевернемся. Я 40 лет плаваю, и ничего страшного не произошло. Здесь спокойное место. Помню, однажды мы плыли на лодке, и налетел шторм. Так тогда я молилась только о том, чтобы мотор не заглох.

Снова прохаживаемся по палубе. Легкий ветерок, солнце светит, на скамейках уютно устроились пассажиры, недалеко резвятся детишки. Мирная картина, правда? Даже не верится, что такая идиллия когда-нибудь может нарушиться. Одно плохо – мы боимся, что когда пройдет шумиха с «Булгарией», все спасательные жилеты снова откочуют под замок, а теплоходы будут набиты битком.

СПРАВКА «КП»

«Москва» - серия двухпалубных пассажирских речных теплоходов, предназначенных для водных прогулок и экскурсий и транспортных перевозок на местных линиях. Проект теплохода типа «Москва» был утверждён 27 сентября 1965 года, а первое (головное) судно серии было построено в 1969 году в Москве.

Судно имеет закрытый пассажирский салон, также пассажиры могут размещаться на скамейках, установленных на крыше надстройки, под навесом (на некоторых теплоходах верхняя палуба остеклена).

Корпус изготовлен из стальных листов толщиной в 5 мм, надстройка из листов алюминиевого сплава толщиной в 3 и 4 мм.

ТТХ «Москвы»

Длина габаритная: 38,2 м

Ширина: 6,5 мОсадка: 1,14 м

Высота надводная: 5,7 метровВысота борта: 1,7 м

Водоизмещение без загрузки: 93 тонны

Двигатель: два двигателя 3Д6Н или 3Д6 общей мощностью 300 л.с. (220 КВт)(на некоторых теплоходах — другие двигатели общей мощностью в 220 КВт. В последнее время идет замена двигателей семейства 3Д6, выработавших ресурс, на двигатели ЯМЗ и различные иностранные.)

Скорость: проектная - до 23-24 км/ч

Пассажировместимость: максимум 243 человека

ВОПРОС ДНЯ: А вы боитесь плавать по Волге на судах?

Елизавета ГОРДОВА, студентка:

- Нет. А чего бояться? Кораблекрушения? У нас дома регулярно горят. Что же теперь, бомжевать после этого?

Ольга БИРЮКОВА, товаровед:

- Я боюсь не столько за себя, сколько за своих детей. Старшая дочь должна была 17 июля плыть в Саратов, к бабушке, на теплоходе. А после того, что произошло, я купила ей билет на поезд.

Наталья КИРЕЕВА, менеджер:

- После того, что произошло – уже не боюсь. Бояться надо было до того, как «Булгария» затонула. А сейчас все теплоходы проверять начнут, и, может, отремонтируют все. Поэтому сейчас уже плавать не страшно.

Максим АНДУКОВ, IT-специалист:

- Считаю, что такое случай, который произошел с «Булгарией», - единичный. Поэтому за безопасность не страшно. Но я бы все-таки сел корабли от трех палуб и выше. Мне кажется, такие суда они солиднее и надежнее. Хотя речной вид транспорта мне не по душе. Не могу находится на корабле, в замкнутом пространстве, несколько дней. Думаю, что люди ездят в круиз ради одного – весело провести время с алкоголем.

Татьяна ПИВОВАРОВА, музыкант оркестра народных инструментов:

- В дальний круиз сейчас было бы ехать страшновато. А вот в ближние поездки - от речного вокзала - до той стороны Волги, не боимся. Наверное, подсознательно кажется, что раз плыть недалеко, то случись что, – спасемся.

Ольга Шестова, мама троих детей, домохозяйка:

-Нет, не боюсь, и часто выбираю такой отдых для семьи. Просто мы верующие люди, и знаем, что на все божья воля. И обязательно перед любой поездкой, вместе с детьми молимся о том, чтобы все прошло благополучно, и о возвращении домой. И едем со спокойной душой.

Денис Васнецов, представитель фирмы по продаже шоколада:

- Нет не боюсь, потому, что трагедии на воде у нас все –же случаются редко. А вот по нашим дорогам последнее время стало куда более страшно ездить: количество идиотов за рулем растет, и аварии в области случаются практически ежедневно. Такая вот теория вероятности.