Станции самарского метро «Московская» и недостроенная «Алабинская» превратились в съемочные павильоны. Здесь почти две недели по ночам снимают фильм-катастрофу. Напомним, что по сюжету из-за неконтролируемого строительства в столице в одном из тоннелей метро возникла трещина, и в подземку хлынула вода из Москвы-реки. Заложниками ЧП стали несколько сотен пассажиров.
Основные сцены уже отсняли в Москве, в специально построенных декорациях. Для съемок эпизодов и массовых сцен киношники приехали в Самару. В фильме «засветились» более 800 горожан. Организаторы обещали, что для самарцев съемки станут незабываемым приключением. И не обманули! Вот что рассказала «КП» одна из участниц массовки.
Необычная картина -глубокой ночью в самарском метро полно народа
День первый. Люди и зомби
Искусство требует жертв! Эти слова прошлой ночью я на себе испытала сполна. Мне посчастливилось сняться в массовке фильма «Метро». То есть не посчастливилось. Но обо всем по порядку. Итак, место работы - станция «Московская». Время – с 19.00 до 5.30 утра. Таких «окровавленных» безумцев, как я, набралось на глазок человек 200, с остальными – 800. Со мной снималась в основном молодежь, преимущественно, студенты, но попадались и пожилые люди, и даже дети, 2-3 девочки. Нас громко называли - роли второго плана, на деле мы играли толпу тех самых бедолаг, которые попали в катастрофу. Сначала битый час сидели в автобусе, в котором было так холодно и так воняло бензином, что мы даже без грима и костюмов могли бы сыграть доставшиеся нам роли – изможденной кучки выживших после катастрофы.
Гримеры подновляли время от времени кровоподтеки на лицах статистов, чтобы все выглядело натурально
Потом нас переодели в костюмы и загримировали. Грязная, «окровавленная» одежда, тонны «крови» и «грязи» на лицах, политые маслом и испачканные волосы… Задорная, неунывающая массовка фотографировалась в этом великолепии на улице, пугая прохожих и создавая аварийную ситуацию на дороге. Из машин нас недоуменно рассматривали водители. Толпа из 200 грязных, оборванных, окровавленных бомжей не могла не привлечь внимания!Когда все заледенели окончательно (на улице было -4°C), попытались согреться в автобусе. Бесполезно, в нем был такой же дикий холод, к тому же мы начали задыхаться от гари работающих двигателей. Так мы провели 4 часа. На наше несчастье в метро сначала снимали нормальных людей, чистых и тепло одетых, которым повезло играть тех, кто не попал в катастрофу.
12.30 ночи. Дело, наконец, доходит до нас, кодовое название – «зомби». Прямо на входе в метро нас с ног до головы окатывают водой. Она теплая, и в первую секунду кажется благом. Через минуту это превращается в пытку…
От усталости и холода артисты массовки выглядили, как настоящие жертвы катастрофы
01.00. Засомневалась в своей любви к кино… Стоим в холодном тоннеле, в мокрой одежде, с мокрыми ногами, гримеры постоянно брызгают нас водой, чтобы не высыхали волосы и подкрашивают «кровью», чтобы она была «свеженькой». Мне достается только кровоподтек на щеке, некоторым моим «коллегам» - страшные подтеки на волосах и под носом. Ощущение расквашенного лица. Зрелище, конечно, жуткое… А тратится на его создание всего по несколько секунд. «Чистые» разделились на две части – одни смотрят на нас с сочувствием, другие – с завистью. Разумеется, нам интереснее! Мы в панике врываемся из тоннеля в толпу «чистых» и ломимся на экскалатор, давя друг друга, и абсолютно искренне кричим от ужаса! Адреналин! Сам процесс съемок, конечно, завораживает! Такой драйв не каждый день испытаешь. Но, черт возьми, как же холодно!
02.00. Все еще как-то держатся, хихикают, пытаются острить и друг друга растирать.
02.30. Все отчаялись, замкнулись, взгляды стали стеклянными и осоловелыми от холода и усталости. Нам даже играть ничего уже не надо, у всех на лицах абсолютно натурально написано только одно желание – выжить! Повезло тем, кто пришел на съёмку парами – они обнимаются и чуть-чуть согревают друг другу продрогшие, мокрые тела… Девушки-одиночки тихо им завидуют…
От холода спасались коньяком и горячими объятьями
03.00. Выискиваю взглядом свободных мужчин, чтобы с ними тоже пообниматься. Не удовольствия ради, здоровья для… Дрожу и стучу зубами так, что один из «Зомби» сжалился и отдал мне свою куртку…
03.30. Предпринимаю попытку сбежать, но автобусы с нашими вещами закрыты. А бежать по городу в таком виде, да ещё ночью, значит добежать только до первого полицейского. В перерыве мы безумной кучкой носимся по метро в поисках хоть какой-то батареи, чтобы погреться. Обещанного чая и кофе нам не дали, сказав, что это не для массовки. Мы встали в очередь к кулеру с горячей водой, но нас с криками: «Отошли отсюда!», отогнали как прокаженных… Задубевшие «зомби» не солоно хлебавши гордо возвращаются на исходную позицию в тоннель… Ещё одна сцена…
Кому-то из массовки повезло "погибнуть" в кадре...
Съёмка длится почти 5 часов…
Мы переодеваемся в ледяном автобусе и кричим от холода!
Многие не стали стирать грим и поехали домой окровавленные. Студенты-театралы кровавой толпой смело пошли в общагу пешком… В 5 утра я с масляными, торчащими в разные стороны волосами и плохо стертой со щеки «кровью» бросилась на проезжающую по пустому шоссе "девятку". Водитель вместо: «Вам куда?», спросил: «Что случилось?!», и домчал меня, трясущуюся и грязную, не взяв денег. По-моему, он не очень поверил в слова: «Мы тут в кино снимались»… Я думаю, у него было много версий, но с кино они не были связаны…
Это была самая странная, интересная и жуткая ночь в моей жизни! Проснулась с температурой, отекшим горлом и насморком в три ручья… Всё болит. Ноги до сих пор не согрелись…
Сегодня вторая съёмочная ночь… Опять обольют водой и измажут кровищей. Снова пытка, холод, отчаяние… Скорее бы!
... Кому-то сыграть труп - в фильме на секунду появится крупный план
День второй. Избранные играют трупов
19.00. Нас переодели, загримировали… И опять мы сидим без дела. Сначала в ледяном автобусе, потом в метро, там теплее. Расположились прямо на полу, в переходе. Несколько человек отобрали и сняли в качестве трупов. На остальных никто не обращает внимания. Все так же холодно, спасает только коньяк, который практически все предусмотрительно принесли с собой. Много пьяных, зато тепло. Сегодня нам наконец-то достается кофе и чай. А съемок все нет. Ночь прошла.
05.30. Нам сказали: «Зомби свободны». Не солоно хлебавши отправляемся домой…
Справка «КП»
Режиссер фильма «Метро»: Антон Мегердичев. Это он поставил «Бой с тенью-2», «Реванш» «Темный мир», сериал «Российская империя».
Бюджет проекта: 9 млн. долларов.
Главные звезды: Анатолий Белый (Спам из «Параграфа 78») и Светлана Ходченкова (Людмила Прокофьевна Калугина из фильма «Служебный роман. Наше время»).
В Самаре съемки фильма-катастрофы начались с 1 октября и продлятся, ориентировочно, до конца этой недели.