2015-02-04T07:36:02+03:00

Самарскую станцию метро "Алабинская" не откроют раньше 2015 года

Обслуживать ЧМ-2018 в Самаре будет не метро, а скоростной трамвай
Поделиться:
Комментарии: comments3
Изменить размер текста:

Похоже, власти окончательно расставили приоритеты в теме городской транспортной системы на ближайшие 3 года. Утверждены поправки в бюджет следующего года и трехлетний бюджет, в которых четко прописана судьба самарского метро.

Денег, которые выделяются, должно хватить на введение в строй Алабинской до конца 2015 года. О более ранних сроках, которые грели душу многим самарцам, например, о 2013 годе, речь не идет по двум причинам.

Как известно, половина денег на метро дают федералы. А они открывают финансирование лишь в 2013 году. Во-вторых, специалисты просчитали: приближающийся ЧМ-2018 экономически выгоднее обслуживать скоростным трамваем, чем метро.

- Одна станция метро с перегонами стоит целых 8 миллиардов рублей - за такие деньги можно сделать скоростной и современной всю трамвайную систему города, - говорит Антон Буслов, соавтор сайта «Общественный транспорт Самарской области». - Так что выбор в пользу скоростного трамвая - это экономически верный шаг. Кстати, о скоростном трамвае вместо метро также активно подумывает Новосибирск, Челябинск, Красноярск и Ростов-на-Дону.

Кроме денег, Алабинская требует новых инженерных решений. Без системы разворота поездов ввести в строй новую станцию невозможно. Современные щиты, которые быстро роют тоннели, еще несколько лет будут заняты на масштабных метростройках Москвы, Казани и Омска. Самарцам придется делать за Алабинской короткие перегоны, при прокладке которых современные щиты не нужны.

Так что похоже, камеру съездов (место разворота поездов) для Алабинской перед Полевой придется копать стареньким самарским щитом и экскаваторами. Она будет обслуживать и Алабинскую, после ее пуска в 2015 году, и будущую Самарскую до того момента пока не будет построена станция "Театральная" со своими тупиками и съездами. Это очень удачное по деньгам инженерное решение имеет только один минус: необходимость очередной переделки проекта перегона.

Но это, как говорится, уже мелочи. Сейчас в торце строящейся станции уже идет подготовка площадок для запуска самарского щита.

 
Читайте также