Премия Рунета-2020
Самара
+11°
Boom metrics
Общество26 июля 2012 18:07

Парусная регата имени Высоцкого в Самаре: как я стала яхтсменом

Журналистка "КП" с риском для жизни выполнила роль роль балласта [видео+фотогалерея]
Источник:kp.ru
Парусная регата в память о Владимире Высоцком прошла в Самаре.

Парусная регата в память о Владимире Высоцком прошла в Самаре.

Наблюдать с берега белеющий одинокий парус – занятие, конечно, приятное. Но каково спортсменам управлять этим парусом – известно единицам. Вот «Комсомолка» и решила «просочиться» на яхту, чтобы понять, какой ценой дается победа яхтсменам. Тем более, что никогда ранее я даже близко не подходила к яхте, впрочем, как и мой романтичный коллега Лермонтов. Руководитель регаты сразу отказал нам погрузиться на борт судна-участника.

- Мешать будете, - вежливо пояснил Всеволод Ханчин. – На яхте может поместиться только экипаж в четыре человека.

Но отойдя от организаторов всего пару метров, мы наткнулись на веселую компанию, которая сама предложила поплыть с ними. Двое из трех спортсменов были изрядно пьяны и создалось впечатление, что это зеваки, которые хорошо «отметили» и подплыли поглазеть на парусное шоу.

- А как же профессиональная мудрость «женщина на корабле – быть беде?», - попыталась отшутиться я.

- А для нас наоборот, чем больше женщин на борту, тем лучше, - покачиваясь, ответил мне парень и широко улыбнулся. – Вот только первыми мы сегодня точно не будем. Надоело!

Резкий порыв ветра, и наш корреспондент чуть не оказался за бортом яхты.

Резкий порыв ветра, и наш корреспондент чуть не оказался за бортом яхты.

Потом уже выяснилось, что команда «под градусом» пришла вторыми, а за 12 лет гонки они уже шесть раз становились победителями. Но перед заездом я охотно согласилась плыть с ними, а фотограф побледнел и крепко прижал камеру к груди. Как только дали команду спортсменам занять свои места, мы устремились к яхте веселых ребят. Но не тут-то было! Они действительно решили взять на борт как можно больше женщин, один уже тащил на руках к судну другую журналистку. Мы тут же рванули к первой попавшейся команде и попросились на борт. Как молодые матросы уговаривали сурового капитана в бандане с пиратской символикой взять нас, мы наблюдали достаточно долго. В итоге тот с трудом, но согласился. Позже мы узнали, что плыли под руководством знаменитого яхтенного капитана, мастера спорта Владимира Фомина.

Вскарабкавшись на яхту, я уже через пару минут реально пожалела об этом. Потому что наша яхта в отличие от всех остальных не смогла отплыть, якорь зацепился за непонятный трос. Капитан заорал на матросов благим матом, те засуетились и не смогли ничего сделать. Старпом, матерясь как грузчик, одел водолазную маску и нырнул на глубину вытаскивать якорь, а неуправляемое судно в это время чуть не протаранила борт крутого катера.

«Какой черт понес меня на эти галеры?!", - пронеслась в голове фраза классика. В общем, заминка в самом начале соревнования украла у нас несколько минут драгоценного времени. Когда прозвучал сигнал старта, мы оказались в самом хвосте парусной флотилии. Вдобавок ветер совсем утих, и десятки суденышек замерли на воде.

- Приплыли, - вздохнул старший матрос Александр Фомин. – Если так пойдет, то на берег мы вернемся не скоро.

По траектории мы должны были описать на Волге треугольник, отплыть от острова Голодный, обогнуть два буйка напротив «Кинапа» и бассейна «ЦСК ВВС». Если бы дул сильный ветер, этот короткий маршрут длиной всего в две морские мили был бы пройдет всего за 10 минут. Но это время занял путь до первого буйка. Неожиданно подул ветер, команда снова засуетилась, молниеносно распустила легкий зеленый парус, и мы начали набирать скорость.

Кто выйдет в победители, решали порой секунды или малейший порыв ветра.

Кто выйдет в победители, решали порой секунды или малейший порыв ветра.

- Как только скажу, с борта перейдешь к мачте, - предупредил меня старший матрос.

И началось! На меня поехала огромная балка с парусом! Чтобы мне не снесло голову, я прижалась животом к корпусу яхты и поползла, куда мне было сказано. После этого я еще долго лежала на животе, ногтями впившись в пластик. Пребывание на судне «Забава2» казалось дикой жутью. Но потом мне дали команду расслабиться, и я сползла на борт. Но борт тут же стал уходить под воду, судно накренилось почти вертикально, и мне пришлось встать, чтобы прижаться спиной к плоскости судна. Здесь я уже не выдержала и заорала что есть мочи.

- Ползи на противоположный борт, - скомандовал мне матрос, и я, извиваясь, как ящерица, поползла в щель между парусом корпусом яхты.

Слава богу, что мы уже возвращались на берег, все маневры были уже позади. Впереди нас к финишу подходили около пяти яхт. В общем, я догадалась, что чемпионами мы не станем. Но никого из экипажа почему-то это не волновало.

- Расстроились? – спросила я у капитана.

- Нисколько, - покачал головой мастер спорта. – Участвовать в этой гонке почетно, ведь сегодня день памяти великого человека. Бывало, что сюда приходили и олимпийские чемпионы, просто сейчас таких нет. Провал в спорте был серьезный в 90-е годы.

В интервью после заезда капитан объяснил что проиграли эту гонку не из-за якоря, а из-за того, что цветной парус свернули не вовремя, его надо было убрать до того, как огибали буй.

- То, что вы сумели удержаться и не утонули – уже успех, - улыбнулся нам на прощание капитан. – Вы поработали живым балластом. Веселая получилась гонка!

Экипаж яхты, принявшей на борт корреспондента "КП", - капитан и 4 матроса.

Экипаж яхты, принявшей на борт корреспондента "КП", - капитан и 4 матроса.

ОТ РЕДАКЦИИ

Мы благодарим команду крейсерской яхты «Забава 2» за то, что они взяли нас на борт, на свой страх и риск. Капитану Владимиру Фомину, его сыновьям, Александру и Владимиру Фоминым, старшему помощнику капитана Павлу Давыдову и 74 летнему юнге Рудольфу Гальперину семь футов под килем.