По весне в центре Самары из-под асфальта вдруг проглянула мощеная улица XIX века
Фото: Елизавета СУХОВА
И снова о наболевшем….о самарских дорогах. На прошлой неделе в сети пользователи активно кидали друг другу ссылку на фотографию, сделанную в центре Самарского района Самары. На снимке запечатлен кусок стершегося дорожного покрытия, под которым булыжная мостовая и комментарий, мол, это брусчатка 19 века.
Честно говоря, мы сначала не поверили, а потому решили сами съездить и посмотреть, что там – дореволюционная мостовая или просто кто-то камней накидал. Но о том, что мы едем именно по булыжникам, стало ясно с первых секунд. На злосчастном полутораметровом куске брусчатки нас хорошенько тряхнуло в машине, а водитель, нет, нет, а бросил пару ласковых словечек в адрес асфальтоукладчиков.
- Такая история каждый год, - нерадостным голосом ответила жительница соседнего дома, когда мы спросили ее о дыре в дороге. – Каждую весну сходит асфальт и торчат булыжники.
По такой дороге проехался ни один раз и самарский историк Глеб Алексушин. Он-то и подтвердил, что да, это действительно булыжная мостовая 19 века.
Переходя перекресток в центре Самары, можно ненароком прогуляться по улицам прошлого, или даже позапрошлого, века
Фото: Елизавета СУХОВА
- Кататься по мостовой, положа руку на сердце, неприятно, - говорит Глеб Александрович. - Наши машины не предназначены для езды по булыжной мостовой. Но точно могу сказать, что наши предки делали ее качественно. Пару столетий мостовая еще продержится. А вообще хотелось бы изъять этот кусок и законсервировать. Будет памятником для Самары.
- Улицы Фрунзе и Венцека тогда назывались Саратовская и Заводская были мощеные, - дополняет своего коллегу главный библиограф Самарской областной универсальной научной библиотеки Александр Завальный. - Правда, в то время не было цветных фотографий, поэтому трудно сказать, какого цвета были булыжники. Думаю, именно так она и выглядела и это та самая дореволюционная мостовая. Конечно, ее периодически обновляли, ведь это не асфальт и булыжники надо заменять на новые.
В администрации нам пообещали, что эту дорогу заасфальтируют в самое ближайшее время. И еще рассказали, что по утвержденной программе развития улично-дорожной сети капитально в этом году должны отремонтировать улицы Олимпийская, Ново-Вокзальная и Победы (о их состоянии сейчас читайте на нашем сайте kp.ru). Пообещали привести в порядок и улицу Гагарина, потому что из-за реконструкции Ново-Садовой и Московского шоссе, именно на нее придется большая нагрузка.
Исторический артефакт появился на углу улиц Венцека и Фрунзе
Фото: Елизавета СУХОВА
Так мостилась улица Заводская (ныне Венцека) почти сто лет назад
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
16 млрд. рублей выделено на ремонт дорог в Самарской области. Из них 5 млрд. рублей идет на федеральные дороги, 11 млрд. рублей – на все остальные. Муниципалитетам из этой суммы достается 3,3 млрд. рублей, в том числе на Самару 1 млрд. рублей. Но часть этих денег потратят на проектно-сметную документацию.
ДОСЛОВНО!
«…Я езжу по тем же самым дорогам и чувствую на себе все те сложности, которые есть в Самаре. При утренних объездах я в первую очередь обращаю внимание на то, как ночью отработали дорожные службы. Недоремонт дорог в Самаре за многие годы не позволяет в кратчайшие сроки эту ситуацию изменить. Вы знаете, что большой объем работы был выполнен в последние два года, утверждена программа развития улично-дорожной сети. Но до того момента, когда претензий к дорожному покрытию в Самаре не будет, нам еще достаточно далеко. Я говорил, что в зависимости от финансирования этого направления нам потребуется от 4-5 до 7-8 лет… Главная защита наших дорог – это своевременный ремонт коммуникаций. Этим не занимались десятилетия. Фактически сейчас мы «доели» тот ресурс, который существовал с советского периода. Именно поэтому сейчас с Министерством ЖКХ Самарской области, которое утверждает инвестиционные программы по всем компаниям-монополистам, мы очень внимательно отрабатываем все участки».
( Мэр города Самары Дмитрий Азаров во время телевизионного прямого эфира с жителями города)