Премия Рунета-2020
Самара
+30°
Boom metrics
Общество25 марта 2013 15:03

В центре Самары асфальт стерся так, что обнажил мостовую 19 века

На пересечении улиц Венцека и Фрунзе почти нет дорожного покрытия, а вместо него дореволюционная дорога [видео+фото]
Источник:kp.ru
По весне в центре Самары из-под асфальта вдруг проглянула мощеная улица XIX века

По весне в центре Самары из-под асфальта вдруг проглянула мощеная улица XIX века

Фото: Елизавета СУХОВА

И снова о наболевшем….о самарских дорогах. На прошлой неделе в сети пользователи активно кидали друг другу ссылку на фотографию, сделанную в центре Самарского района Самары. На снимке запечатлен кусок стершегося дорожного покрытия, под которым булыжная мостовая и комментарий, мол, это брусчатка 19 века.

Честно говоря, мы сначала не поверили, а потому решили сами съездить и посмотреть, что там – дореволюционная мостовая или просто кто-то камней накидал. Но о том, что мы едем именно по булыжникам, стало ясно с первых секунд. На злосчастном полутораметровом куске брусчатки нас хорошенько тряхнуло в машине, а водитель, нет, нет, а бросил пару ласковых словечек в адрес асфальтоукладчиков.

- Такая история каждый год, - нерадостным голосом ответила жительница соседнего дома, когда мы спросили ее о дыре в дороге. – Каждую весну сходит асфальт и торчат булыжники.

По такой дороге проехался ни один раз и самарский историк Глеб Алексушин. Он-то и подтвердил, что да, это действительно булыжная мостовая 19 века.

Переходя перекресток в центре Самары, можно ненароком прогуляться по улицам прошлого, или даже позапрошлого, века

Переходя перекресток в центре Самары, можно ненароком прогуляться по улицам прошлого, или даже позапрошлого, века

Фото: Елизавета СУХОВА

- Кататься по мостовой, положа руку на сердце, неприятно, - говорит Глеб Александрович. - Наши машины не предназначены для езды по булыжной мостовой. Но точно могу сказать, что наши предки делали ее качественно. Пару столетий мостовая еще продержится. А вообще хотелось бы изъять этот кусок и законсервировать. Будет памятником для Самары.

- Улицы Фрунзе и Венцека тогда назывались Саратовская и Заводская были мощеные, - дополняет своего коллегу главный библиограф Самарской областной универсальной научной библиотеки Александр Завальный. - Правда, в то время не было цветных фотографий, поэтому трудно сказать, какого цвета были булыжники. Думаю, именно так она и выглядела и это та самая дореволюционная мостовая. Конечно, ее периодически обновляли, ведь это не асфальт и булыжники надо заменять на новые.

В администрации нам пообещали, что эту дорогу заасфальтируют в самое ближайшее время. И еще рассказали, что по утвержденной программе развития улично-дорожной сети капитально в этом году должны отремонтировать улицы Олимпийская, Ново-Вокзальная и Победы (о их состоянии сейчас читайте на нашем сайте kp.ru). Пообещали привести в порядок и улицу Гагарина, потому что из-за реконструкции Ново-Садовой и Московского шоссе, именно на нее придется большая нагрузка.

Исторический артефакт появился на углу улиц Венцека и Фрунзе

Исторический артефакт появился на углу улиц Венцека и Фрунзе

Фото: Елизавета СУХОВА

Так мостилась улица Заводская (ныне Венцека) почти сто лет назад

Так мостилась улица Заводская (ныне Венцека) почти сто лет назад

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

16 млрд. рублей выделено на ремонт дорог в Самарской области. Из них 5 млрд. рублей идет на федеральные дороги, 11 млрд. рублей – на все остальные. Муниципалитетам из этой суммы достается 3,3 млрд. рублей, в том числе на Самару 1 млрд. рублей. Но часть этих денег потратят на проектно-сметную документацию.

ДОСЛОВНО!

«…Я езжу по тем же самым дорогам и чувствую на себе все те сложности, которые есть в Самаре. При утренних объездах я в первую очередь обращаю внимание на то, как ночью отработали дорожные службы. Недоремонт дорог в Самаре за многие годы не позволяет в кратчайшие сроки эту ситуацию изменить. Вы знаете, что большой объем работы был выполнен в последние два года, утверждена программа развития улично-дорожной сети. Но до того момента, когда претензий к дорожному покрытию в Самаре не будет, нам еще достаточно далеко. Я говорил, что в зависимости от финансирования этого направления нам потребуется от 4-5 до 7-8 лет… Главная защита наших дорог – это своевременный ремонт коммуникаций. Этим не занимались десятилетия. Фактически сейчас мы «доели» тот ресурс, который существовал с советского периода. Именно поэтому сейчас с Министерством ЖКХ Самарской области, которое утверждает инвестиционные программы по всем компаниям-монополистам, мы очень внимательно отрабатываем все участки».

( Мэр города Самары Дмитрий Азаров во время телевизионного прямого эфира с жителями города)