Премия Рунета-2020
Самара
+7°
Boom metrics
Звезды18 мая 2014 12:00

Самара встретила Ночь в музее

Корреспонденты "КП" побывали на нескольких праздничных площадках

Фото: Олег НЕЧАЕВ

17 мая в Самаре прошла Наочь в музее. Наши корреспонденты побывали на нескольких площадках и рассказали о самом интересном из того, что они наблюдали!

В музее Алабина вечерним посетителям рассказали о лошадях

Специально для «Ночи в музее» отдел археологии СОИКМ им.П.В. Алабина подготовил программу под названием «Лошадь в истории». В рассчитанном на семейную публику сценарии были конкурсы и викторины, а так же мастер-классы для самых маленьких. Посетителям рассказали о происхождении и развитии лошади как биологического вида. О том, когда и где была одомашнена лошадь, о значении лошади в развитии человеческой цивилизации и о роли в современном мире. Самые маленькие посетители музея Алабина учились складывать фигурку лошади по технике оригами и раскрашивали цветными карандашами самодельные бейджики. Взрослые слушали лекции и участвовали в викторинах — всего работало четыре посвященных лошадям тематических площадки.

Фото: Олег НЕЧАЕВ

Помимо постоянной краеведческой экспозиции, в музее имени Петра Алабина работала выставка «Тайны Леонардо да Винчи. Гениальные изобретения XV века». В двух залах были выставлены макеты множества изобретений да Винчи, третий же был целиком отдан под репродукции одного-единственного экспоната. Как нетрудно догадаться, это самая известная и самая загадочная в мире картина - «Мона Лиза».

Фото: Олег НЕЧАЕВ

Посетителям рассказали о картине все, что известно искусствоведам и ученым на данный момент. Однако, вопросов это нисколько не убавило — скорее наоборот. Ведь до сих пор доподлинно неизвестно, кто именно изображен на картине. Также на полотне есть несколько моментов, абсолютно несвойственных другим работам Леонардо да Винчи.

В 21:00 перед собравшимися в фойе музея посетителями выступил музыкальный коллектив «Барабаны АШЕ». После завершения программы руководитель ансамбля устроил для юных посетителей мастер-класс игры на барабанах. Всего в музей на вечернюю программу пришло более 300 человек.

Фото: Олег НЕЧАЕВ

Художественный музей покорял гостей фотографиями и мимами

Темой ночи стала фотография. Несмотря на самую высокую цену в городе в музее этой ночью было не протолкнуться. Музей предложил посетителям прийти в карнавальных костюмах, чему некоторые очень обрадовались. Особенно девушки, у которых появился шанс выйти в свет в нарядном платье прошлых веков. Самой привлекательной для посетителей стала выставка "Russia in vogue". На выставке были представлены работы фотографов, вдохновленных Россией, а так же снимки снятые великими фотографами СССР за всю, более чем вековую, историю журнала vogue. Со снимков на гостей музея смотрели знаменитости разных времен, от Шаляпина и Эйзенштейна до Натальи Водяновой.

В фойе посетители с интересом изучали плазмы, в поисках своего лица. Здесь была представлена выставка-перфоманс "зритель как произведение". На плазмы проецировались фото, сделанные несколькими минутами ранее.

Восторг у гостей музея вызвали мимы, которые показали в фойе целое представление не говоря ни слова.

На цокольном этаже расположилась выставка "the face. Эволюция портрета в современной фотографии". Особым успехом она почему- то не пользовалась, то ли посетители просто не замечали указатель и проходили мимо, то ли фотопортреты у Самарцев не в почете. Зато в основных залах музея, где представлено искусство от иконы до авангарда посетители толпой ходили за экскурсоводом. Постой, паровоз!

Парковка музея была забита до отказа, такого количества людей одновременно старые поезда не видели с тех времен, когда еще бы ли на ходу и возили пассажиров. По всему музею раздавался звон, каждому гостю хотелось позвонить в колокол символизирующий отправление поезда. Здесь все можно потрогать и покрутить, залезть в некоторые вагоны, изучить поезда более чем подробно. Счастливы были не только малыши, которых здесь очень много, взрослые залезали на электровозы и радуясь как дети просили их сфотографировать. Работники музея бегали от одного экспоната к другому и не успевали снимать слишком высоко залезших посетителей. Когда стемнело, в небо запустили фейерверки.

Ночь в музее. Галерея «Виктория»

Ночь в галерее «Виктория» началась в 18:30. На входе любителей культурно провести темное время суток встречали лакомства - различные пирожные и свежемолотый кофе.

В затемненном помещении из зала в зал, от экспоната к экспонату перемещалась группа в сопровождении молодого человека, который комментировал очередное творение, подсвечивая его фонариком. Свет в галерее был выключен.

В 19:00 молодой человек объявил о том, что сию минуту перед почтенной публикой выступит московский художник и поэт Виктор Коваль. Граждане повалили в указанный зал, где готовила свою свирель муза Эвтерпа, телевизионщики настраивали видеокамеры, а ассистент пытался закрепить на столе драпированный буклетом микрофон.

- Здравствуйте, - остановил я молодого человека. - Объясните, пожалуйста, читателям «Комсомолки», почему «первая часть Марлезонского балета» прошла при затушенных свечах?

- Сию минуту! - бросил молодой человек и быстрее Зифира полетел по залам включать свет.

Тем временем перед собравшимися выступал либеральный футбольный комментатор и знаменитый русский поэт Сергей Лейбград. Он представил публике Виктора Коваля, попутно перечислив пару десятков имен и фамилий коллег по поэтическому цеху, с кем ему — Лейбграду - посчастливилось общаться. Виктор Коваль водрузил на нос очки и речитативом принялся зачитывать свои стихи. От любителей поэзии отделилась изрядная часть посетителей и переместилась в буфет.

В этом году на общероссийском мероприятии каждый самарский музей предлагал горожанам особую культурную программу. Галерея «Виктория» собрала своего благодарного посетителя. Правда, музейная ночь оказалась короткой — программа была рассчитана всего лишь до полуночи. В течение пяти часов перед посетителями провела мастер-класс художник Оксана Стогова, поэты Роман Мнацаканов, Денис Чертыковцев и ди-джей Тимур Ли.