В театре идут репетиции
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
В самарском театре оперы и балета продолжается подготовка к премьере спектакля «Дон Кихот Ламанчский». Премьерными показами, которые состоятся 1, 2 и 3 июля, театр закроет сезон.
Постановка очень масштабная, к ней готовятся уже почти на протяжении года. Ранее мы рассказывали, как в театре шьют костюмы для спектакля и готовят декорации. А теперь мы побывали на репетиции оркестра и посмотрели, как готовятся артисты балета.
Образы из прошлого века
В самарском театре стремятся воссоздать спектакль 1900-го года. Тогда в Большом театре балетмейстер Александр Горский создал постановку, в которой пантомима и танец оказались неразрывно связаны с чувствами героев и естественным образом перетекали друг в друга. Сам Дон Кихот, при этом, является в спектакле далеко не главной фигурой, а исполняет пантомимную роль.
Зрители увидят образы, характерные для балета начала прошлого века
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Художественный руководитель балета самарского театра Юрий Бурлака задумал воссоздать образы, которые зрители наблюдали на сцене в начале прошлого века.
Испанские мотивы присутствуют, но в корректной малой форме
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
- Собственно, идея этого балета у меня родилась во время прогулки по Самаре. Глядя на архитектуру эпохи модерн, я думал, а что же происходило в то время в Москве? А в Москве был «Дон Кихот» знаменитого балетмейстера Александра Горского. Мне очень хотелось показать этот балет в том виде, в котором его поставил Александр Горский на сцене Большого театра, - рассказал Бурлака.
Его идея уже очень близка к воплощению. Совсем скоро зрители увидят грандиозную постановку. Бурлака считает, что предстоящее зрелище сейчас, возможно, не очень присуще русскому балетному театру. «Но оно должно поразить воображение и увести в далекие времена, когда великие русские художники только начали сотрудничать с балетным театром», - сказал художественный руководитель балета.
В постановке присутствует большое количество характерных танцев, призванных передать стиль и дух национальной хореографии, в данном случае, испанский характер. Над их постановкой работает ассистент балетмейстера-постановщика заслуженная артистка России Юлианна Малхасянц.
Она отметила, что в постановке будет не чистое фламенко, а фантазия на тему. «Сценический испанский танец не имеет никакого отношения к испанскому фольклору. Мы понимаем, что не будем запускать сложные испанские элементы, они присутствуют, но в корректной малой форме», - рассказала Малхасянц.
Нам удалось посмотреть, как идут репетиции
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Зажигательные ритмы для испанских танцев
Для масштабного спектакля требуется большое количество музыкальных инструментов. Как рассказал дирижер-постановщик и музыкальный руководитель спектакля Евгений Хохлов, необходимо сфокусировать внимание на том, чтобы зритель услышал испанскую музыку – выделить зажигательные моменты, важные для испанских танцев.
В спектакле задействовано большое количество инструментов
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Он также отметил, что будут выступать три разных состава солистов, каждый из которых обладает своей индивидуальностью. И это тоже необходимо учитывать оркестру.
Зрители услышат зажигательную музыку
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
Оценить спектакль самарские зрители смогут уже в следующие выходные, когда в самарском театре оперы и балета состоятся премьерные показы.
На сцене устанавливают декорации
Фото: Светлана МАКОВЕЕВА
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Дирижер Михаил Щербаков о санкциях на футбол: «Во время железного занавеса были только свои игроки и ничего. Предлагаю повторить эти победы»
Художественный руководитель Самарской филармонии Михаил Щербаков рассказал о связи футбола и музыки (подробнее)