В Самарской области установили величину прожиточного минимума за I квартал этого года в расчете не душу населения. Итак, в первом квартале 2012 года прожиточный минимум составил 6476 рублей. По сравнению с предыдущим периодом сумма увеличилась на 56 рублей или на 0,9%. В конце 2011 года прожиточный минимум равнялся 6420 рублям. Увеличение произошло из-за того, что на 7 рублей (0,3%) выросла стоимость минимального продуктового набора. Цена непродовольственных товаров подскочила на 18 рублей (1,5%). Кроме того, расходы по обязательным платежам и сборам за квартал увеличились на 31 рубль (6,7%).
- Величину прожиточного минимума ежеквартально устанавливают, чтобы оценить уровень жизни населения и оказать необходимую социальную помощь малоимущим гражданам, - сообщают в пресс-службе облправительства.
Прожиточный минимум по социально-демографическим группам населения Самарской области составил (руб.):
I кв.
2012 г.
IV кв.
2011 г.
изменение величины ПМ
в рублях
в %
Трудоспособное население
7048
6972
+ 76
+ 1,1
Пенсионеры
5128
5105
+ 23
+ 0,5
Дети
6229
6202
+ 27
+ 0,4
В расчете на душу населения
6476
6420
+ 56
+ 0,9