Происшествия

В Самаре самолет совершил аварийную посадку, два человека пострадали

Пилот и инструктор получили ожоги
Пилотировал разбившийся в Смышляевке самолет Борис Смольянов

Пилотировал разбившийся в Смышляевке самолет Борис Смольянов

ЧП произошло на аэродроме "Смышляевка" под Самарой. Спортивный самолет «Элитар-202» выполнял тренировочный полет. В воздух воздушное судно поднялось в 14.18. Но уже через минуту пилот запросил вынужденную посадку. Увы, самолет не долетел до полосы, столкнулся с землей и загорелся.

- Информация о том, что экстренно сел самолет, нам поступила в 15.00, - рассказали «КП» в пресс-службе МЧС по Самарской области. - Пилоты потеряли управление. Оба сильно обгорели, в тяжелом состоянии их доставили в одну из местных больниц. Самолет частный, двухместный.

Как удалось выяснить «КП», самолетом управлял пилот Борис Смольянов, его пассажиром был механик Борис Орлов.

- Самолет принадлежал авиаклубу «Кондор» и был исправен, - говорит генеральный директор аэродрома Смышляевка Александр Козлов. – Раньше таких ЧП на аэродроме не было.

Авиаклуб «Кондор» базируется на аэродроме «Смышляевка». Это частное предприятие, которое занимается производством самолетов 2-х типов: «Элитар- 202» и «Элитар –Сигма». Предназначены они для частных и коммерческих полетов. Клуб также готовит будущих пилотов-любителей.

По предварительной версии причина ЧП - воздушное судно столкнулось с посторонним предметом при взлете. По другой версии пилот не справился с управлением. «Элитар 202» построили на заводе в Смышляевке, стоит он полтора миллионов рублей.

Елена, супруга Бориса Смольянова, говорит, что ее муж управлял военными самолетами, поэтому легко мог справиться со спортивными

Елена, супруга Бориса Смольянова, говорит, что ее муж управлял военными самолетами, поэтому легко мог справиться со спортивными

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Жена пилота Бориса Смольянова: «Мой муж отработал 30 лет в авиации. Он не мог ошибиться!"

Так уж вышло: Елена узнала, что в самолете находился ее муж, от "КП"

- Когда услышала новость, сердце колотиться начало. Подумала, только не Боря, - сквозь слезы говорила Елена. - Стала звонить ему на телефон. Трубку никто не брал. Уже не знала, что делать, а тут вы в дверь звоните… Борис - опытный пилот. Общий стаж – 30 лет, отработал на Камчатке в авиационно-транспортных войсках 10 лет. Дослужился до звания майора. На заводе «Кондор» работал заместителем генерального директора, потом стал директором, но решил уйти с поста и работать простым инструктором. Я не верю, что в падении «Элитара» виноват экипаж. Муж водил военные самолеты…

КСТАТИ

«Элитар-202» уже падал

20 мая 2011 года двухместный самолет «Элитар-202» следовал из Самары в Курган. Над территорией Башкирии у воздушного суда возникли проблемы с двигателем. Из бака перестало поступать топливо. Пилот принял решение посадить самолет. Снижаясь, воздушное судно задело дерево и упало на землю. Пилот и пассажир не получили серьезных повреждений.

Сейчас на месте происшествия дежурит бригада "Скорой помощи" и пожарные.

СПРАВКА "КП"

«Элитар-202» — спортивный двухместный самолет, изготовленный из композитных материалов. В кабине самолета установлены рядные кресла и двойное управление для максимального удобства во время полетов. Кабина самолета обладает отличной обзорностью.

«Элитар-202» предназначен для тренировочных полетов, воздушного патрулирования и мониторинга, а также для отдыха и туризма.

В самолете испольуется четырехтактный двигатель производства компании Rotax (Австрия)

Главные колеса снабжены высокоэффективными гидравлическими тормозами. Багажное отделение может вмещать до 80 кг полезной нагрузки длиной до 2.5 метров (со сложенным сиденьем).

Система обогрева и вентиляции кабины поддерживает комфортную температуру внутри кабины.Самолет разрабатывался в полном соответствии с Европейскими стандартами JAR VLA. По требованию клиента кабина самолета может быть укомплектована дополнительным оборудованием: бортовым GPS приемником, бортовым компьютером, спутниковым телефоном. Самолет может быть легко разобран и помещен на хранение в гараж стандартных размеров. Буксировку самолета можно осуществлять легковым автомобилем.

Летно-технические характеристики самолета «Элитар-202»

Размах крыльев, м

8.3

Длина, м

5.7

Высота, м

2.1

Взлетный вес, кг

730

Вес пустого самолета, кг

476

Максимальная скорость, км/ч

240

Скорость сваливания, км/ч

90

Крейсерская скорость, км/ч

200

Скороподъемность, м/с

4.5

Дальность полета, км/ч

800-1500

Длина разбега, м

220

Количество мест

2

Двигатель

Rotax 912 ULS

Мощность двигателя, л.с.

100

Тип топлива

AI-95

Емкость топливного бака, литры

100

Допустимый ветер, м/с

AI-95

лобовой

15

боковой

8

Ценовая категория, тыс.руб.

2000..2500