Премия Рунета-2020
Самара
-1°
Boom metrics
НовостиОбщество10 ноября 2023 15:20

Мошенники начали звонить россиянам через площадки приложений для объявлений

Аферисты продолжают придумывать новые схемы обмана
Источник:kp.ru

Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

В России появилась новая схема мошенничества. Теперь аферисты стали звонить через приложения для объявлений. Люди, получая входящий вызов из знакомого сервиса, считают, что им звонят из-за объявлений, и не подозревают обман.

Диалог мошенника с потенциальной жертвой строится по стандартным сценариям. Один из них предполагает многоходовую комбинацию, цель которой – сначала вызвать у собеседника сомнение в безопасности сохранности его средств, а затем организовать их «спасение».

На первом этапе злоумышленник предлагает продавцу из объявления перевести задаток или сразу оплатить товар – переводом на банковскую карту. Для этого он запрашивает ее реквизиты, обычно это номер карты. Мошенник вычисляет, какой банк выпустил карту, и вводит ее данные на странице доступа к онлайн-банку. Далее злоумышленник, используя функцию восстановления пароля, пытается получить доступ уже к личному кабинету – пользователю приходит код доступа, а в это время мошенник «забалтывает» продавца и просит его назвать код из СМС, якобы для подтверждения перечисления задатка. Средства мошенник не переводит и прекращает общение. Но в результате всех действий злоумышленник попадает в онлайн-банк и оценивает финансовое положение «жертвы».

На следующем этапе, который может произойти и через несколько дней, подключается его сообщник. Он представляется сотрудником службы безопасности банка или силовых ведомств и сообщает, что в учетной записи клиента происходят подозрительные операции. Якобы кто-то пытается получить доступ к его средствам, или со счета пытаются снять деньги. «Безопасник» спрашивает, не было ли в последнее время подозрительных звонков, связанных с банковскими переводами. При этом зачастую внимание продавца акцентируют на площадках объявлений. Когда «жертва» вспоминает случай с задатком, мошенник предлагает «спасти» средства с помощью «безопасного» счета или специального, нового приложения «защитника». Продавец верит и помогает перевести средства. После получения денег мошенники скрываются, а клиент теряет свои деньги.

– Преступники пытаются использовать любую возможность, чтобы внушить человеку доверие и затем выманить его средства. Вслед за звонками по телефону и в мессенджерах они освоили новый канал – связь через приложения площадок для объявлений. Опасность таких звонков еще и в том, что пока от них не защищают антиспам и антимошеннические фильтры. Мы просим всех клиентов сохранять бдительность, всегда перепроверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону, – отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

К ЧИТАТЕЛЯМ

Узнавайте новости первыми, подпишитесь на наш телеграм-канал.

Обсуждаем новости в нашем канале ВК. Подписывайтесь и оставайтесь на связи.

Хотите больше историй и видео? Подпишитесь на наш дзен-канал.