Происшествия

Адвокат водителя Татьяны Сидоровой опровергает приговор

Максим Ткач считает, что вагон был неисправен

«КП» продолжает следить за судебным разбирательством по делу Татьяны Сидоровой. 30 ноября суд Промышленного района признал вагоновожатую виновной в одной из самых громких самарских трагедий и приговорил ее к 5 годам лишения свободы. Адвокат Сидоровой в корне не согласен с обвинением.

- За это ДТП должен отвечать тот, кто выпустил неисправный трамвай на линию.

Я считаю, что вина моей подзащитной не доказана, а установленные судом обстоятельства опровергают доводы обвинения, - считает Максим Ткач и представляет свои аргументы.

СКАЧАТЬ АУДИОЗАПИСЬ ИНТЕРВЬЮ С МАКСИМОМ ТКАЧОМ

КОНКРЕТНО

В чем обвиняют Татьяну Мнение адвоката Остановилась на обесточенном участке (секционе). Это опровергает схема ДТП и показания свидетелей. Не поставила противооткатный упор (башмак), выйдя из вагона для проверки. Трамвай покатился не когда водитель вышла из вагона, а когда она в него зашла после проверки. После того, как обнаружила неисправность тормозов, не остановила вагон, не вывела пассажиров, не вызвала техпомощь. Неисправность она обнаружила не на ходу, а когда остановилась. Уже после того, как вагон тронулся, она не смогла его остановить.

В чем обвиняют Татьяну

Мнение адвоката

Остановилась на обесточенном участке (секционе).

Это опровергает схема ДТП и показания свидетелей.

Не поставила противооткатный упор (башмак), выйдя из вагона для проверки.

Трамвай покатился не когда водитель вышла из вагона, а когда она в него зашла после проверки.

После того, как обнаружила неисправность тормозов, не остановила вагон, не вывела пассажиров, не вызвала техпомощь.

Неисправность она обнаружила не на ходу, а когда остановилась. Уже после того, как вагон тронулся, она не смогла его остановить.

А В ЭТО ВРЕМЯ

27 ноября на улице Псковской случилось новое ДТП с участием трамвая на 24-м маршруте. Вагон врезался в идущий впереди поезд, внезапно покатившись вверх на мост, а потом сошел с рельсов. К счастью, никто не пострадал. Виновницей ДТП признали 46-летнюю водительницу: она потеряла сознание и в этот момент случайно надавила ногой на пусковую педаль. Теперь вагоновожатая должна будет платить за испорченный трамвай.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Максим ТКАЧ, адвокат:

- За последнее время произошло два ЧП с самарскими трамваями, не связанные с нарушением правил дорожного движения. Похоже, что на маршрут вагоны выпускают по принципу: ездит, и слава Богу. А водители - расходный материал. Если что, назначат виновными. Мне непонятно, почему водитель не прошел медосмотр и почему, когда женщина упала в обморок, не сработала система безопасности?

Иван МАСЕЕВ, заместитель директора МП ТТУ Самары:

- Перед выходом в рейс ее осмотрел врач. Жалоб не было. Но за остановку до окончания маршрута водителю стало плохо. По системе безопасности как только водитель убирает ногу с педали, машина останавливается. Но когда водитель упала в обморок, ее ноги оставались на педалях.