Улица Гаражная. По таким дорогам ехать только 5 км в час. Быстрее и безопаснее будет дойти пешком.
Каждый год по весне автомобилисты виляют по дорогам в надежде объехать ямы, а в итоге врезаются друг в друга и создают аварийную ситуацию. Страдают не только водители. И пешеходам достается. Уже и на «зебрах» встречаются ямы: не посмотрел под ноги, провалился, в лучшем случае вывих, в худшем – перелом.
Последней каплей стали сразу два события, которые произошли на этой неделе. Первое - почему только что отремонтированная улица Мичурина снова в ямах? Найти виновных невозможно, потому что все переводят стрелки друг на друга: городские власти на самарские коммунальные системы, те в свою очередь - на Департамент транспорта. В итоге виноватым сделали подрядчика. А в среду 20 марта по всему городу разошлась весть о КАМАЗе с песком, который провалился в огромную яму на улице Елизарова.
Инициатором письма стал самарец Аркадий Лазарев. На вопрос «Почему он решил обратиться к верхам», с тоской отвечает, мол, накипело.
Аркадий Лазарев надеется, что петиция соберет 100 000 подписей
- Вчера ехал на работу и попал в несколько глубоких ям, - рассказывал Аркадий Лазарев. – Я никак не мог их объехать, как ни старался. Работа моя связана с грузовыми перевозками. Сами понимаете, меня это касается в первую очередь. Мы уже не можем составить маршрут так, чтобы причинить наименьший вред нашим автомобилям.
Молодой человек написал петицию с просьбой помочь и проконтролировать ремонт дорог в Самаре. Аркадий попросил друзей разместить ссылку на письмо в соцсетях. За первые двенадцать часов подписей собралось всего 250 «за». Но количество неравнодушных растет в геометрической прогрессии. За пару часов прибавляет и пара тысяч голосов.
«Комсомолка» решила внести и свой вклад в борьбе с ужасным дорогами Самары. Вместе с экспертом из Российского автомобильного товарищества Евгением Бирюковым мы составили рейтинг «самых опасных» трасс города. За пару дней до объезда мы на нашем сайте попросили людей помочь нам и сообщить, где опасно ездить. Вот, что получилось.
Евгений Бирюков уверен, что аварийно-ямочный ремонт Самару не спасет
Гаражная: лужа с сюрпризом
На отрезке Гаражной от улицы Авроры до Революционной ехать со скоростью хотя бы 30 километров в час невозможно. Проехав полпути, мы остановились. Дальше ехать не решились, уж очень жалко автомобиль. Как выяснилось, сделали правильно. Впереди была лужа с сюрпризом. Как не объезжай, попадаешь в яму.
- По таким дорогам ездить только со скоростью 5 км в час, - говорил наш эксперт Евгений Бирюков. - Есть только ямы и лужи. Легко отделаешься, если колесо пробьешь. А можно повредить диск и ходовую, что гораздо серьезнее.
Улица 22 Партсъезда: ямы не по ГОСТУ
От дороги «живого» места не осталось. Яма на яме и ямой погоняет. Проехать так, чтобы не попасть в одну из них колесом просто невозможно. Мы свернули в надежде оставить машину целой, и попали в другую яму на улице Матросова. Ради интереса решили ее замерить. Оказалось, что она превышала все допустимые размеры по ГОСТу. Да, да существуют и такие нормативы. По ним, к примеру, предельные размеры выбоин в длину 15 см, ширину - 60 см и глубину - 5 см. Так вот, в нашем городе все ямы не по ГОСТУ! В них глубина, как правило, от 10 до 15-ти сантиметров. Знаем, не поленились взять с собой рулетку и измерить.
Ул. Гагарина. Пробить колесо на такой дороге - простое дело. Кто будет платить за ущерб?
По Победе плывем как в Венеции
В отличие от предыдущих улица Победы ровная, но там ждала другая беда. Воды на проезжей части хоть на лодке плыви. Очень пожалели, что нет гондол как в Венеции. Незаменимый был бы транспорт на период весеннего половодья в городе. Людей на остановке время от времени обливают водой, эдакий утренний душ с утра, чтобы взбодриться.
- Здесь не надо быть большим знатоком в строительстве дорог, - комментировал Бирюков происходящее. - И так видно, что уклон дороги выезжен не правильно, поэтому вода не стекает в ливневки, а застаивается на дороге. К тому же, из-за воды и ям не видно. Никогда не угадаешь, где тебя поджидает опасность.
Алма-Атинская и Карла-Маркса ремонтируют, но как?
На пути к Алма-атинской и проспекту Карла Маркса у ТЭЦ мы проехались по проспекту Металлургов. Не поспоришь – ремонтируют. Снова аварийно-ямочные работы. Сначала на дороге делают ямы поглубже, а потом они заливаются асфальтовой смесью. Мы наблюдали как раз первый этап.
- Аварийно-ямочный это временный ремонт, - говорил Евгений из РАТ Самары. - Нужен качественный ремонт дороги, то есть снять все старое покрытие и положить новое. А эти заплатки не спасут. Они не выдерживают перепада температур. Днем тепло, а ночью минус. Вода замерзает, и лед разрывает асфальт.
Конечно, в городе еще много улиц, по которым можно разъезжать и составлять список, а на некоторые, такие как, к примеру, Галактионовская или Мичурина вообще без слез не взглянешь. Или же проспект Ленина. В любом другом городе центральная улица с так названием просто сияет, а то, что происходит у нас, вы и сами это видите. Мы предлагаем оставлять вам, наши читатели, на сайте kp.ru отлики, где еще надо прокатиться, чтобы снять сюжет и сделать репортаж.
ПЕРВЫЕ ОТКЛИКИ
Вот лишь некоторые мнения о наших дорогах, оставленные самарцами, которые подписались в петиции.
- В Самаре самые ужасные дороги! Наши самарские дороги - это булыжная мостовая 15го века!
Ксения Ваулина
- Очень жалко убивать подвеску с такими дорогами в Самаре, а еще едешь и думаешь, как бы заехав в большую лужу не провалиться под асфальт! Страшно ездить.
Артем Фомичев
- Такое состояние дорог после каждой зимы это позор для города. По ним будут ездить иностранцы на ЧМ-2018? Стыдно.
Виталий Копалиани
- Каждый год менять подвеску на автомобиле как-то уже не радует... Хочется обратить особое внимание на "горящий" ремонт - закидывание ям с водой асфальтом! Это просто шедеврально! Дорогами, то что у нас есть не назовешь. Одни ямы! Машину просто жалко! В городе только ТРИ дороги с нормальным покрытием, это как вообще??!
Денис Шеронов
- Люди гибнут на дорогах, из-за их плохого качества.
Дмитрий Серебряков
- Потому что наш город с каждым годом всё меньше отличается от ада
Андрей Козырев
- Являюсь сам автомобилистом, и наблюдаю это отсутствие дорог на протяжении многих лет, так на прошлой неделе попав в асфальтную яму, авто сдал в ремонт , за все заплатил около 25 тыс рублей.
Багаутдинов Азат.
КОММЕНТАРИЙ АДМИНИСТРАЦИИ…
«В 2013 году планируется выполнить ремонт на территории многоквартирных домов и проездов к дворовым территория на общей площади 146 тысяч кВ. м, - сообщают представители Департамента благоустройства и экологии Самары. - Мы обеспечим установленный срок службы элементов улично-дорожной сети при минимальных затратах на ремонтные работы. Этого можно достичь путем применения новых технологий и дорожно-строительных материалов»
… и ГИБДД
Плохая дорога влияет на количество аварий. Конечно же!
Антонина ШИШ, инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения городского отдела ГИБДД:
- Конечно, разрушенное дорожное покрытие влияет на количество ДТП. К примеру, в феврале общее число было 3395, а на 20-е марта число уже приближает к трем тысячам. Однако следует учесть, что мы не разделяем происшествия, причиной которых стала, к примеру, яма. Все ДТП записываются в общем порядке.
СОВЕТ ЮРИСТА
Что делать, если ваш автомобиль поврежден из-за ямы
Максим ТКАЧ, адвокат:
- Если произошло ДТП из-за попадания в яму, то водитель должен вызывать сотрудников ДПС. Они должны оформить все, обязательно нужно сделать замеры ямы и внести их в протокол. Если яма глубже, чем установлена ГОСТом, то можно обращаться в суд с иском к администрации города.