2018-10-11T13:51:58+03:00

Не автобус, объедешь: новая разметка у Железнодорожного вокзала Самары разоряет автолюбителей

Корреспонденты «Комсомолки» вместе с дорожным активистом Алексеем Морозовым попытались проехать по дороге около вокзала, где 7,5 метров выделили под общественный транспорт
Поделиться:
Комментарии: comments2
Некоторые водители по старой привычки едут по полосе автобусов и потом хватаются за головуНекоторые водители по старой привычки едут по полосе автобусов и потом хватаются за головуФото: Светлана МАКОВЕЕВА
Изменить размер текста:

Беда пришла летом

На участке от Комсомольской площади до улицы Спортивной рядом с Железнодорожным вокзалом областной столицы появилась «золотая кормушка», уверены самарские водители. Практически ежедневно многим из них приходит штраф за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта. Появилась она тут только летом — аккурат к ЧМ-2018. Как быть водителям и можно ли найти пути решения, журналист «КП-Самара» пытался выяснить вместе с автоэкспертом Алексеем Морозовым.

Если вы давно не были возле Железнодорожного вокзала, имейте ввиду - схема изменилась. Яндекс-карты Фото: Скриншот сайта

Если вы давно не были возле Железнодорожного вокзала, имейте ввиду - схема изменилась. Яндекс-картыФото: Скриншот сайта

— Сначала с правой стороны появилась выделенная полоса — 7,5 метров для автобусов. На участке перед поворотом на Спортивную. В августе там появилась камера, — объясняет Морозов. — По ГОСТу, полоса для общественного транспорта должна быть не менее 3 с половиной метров. Такая как раз со Спортивной и начинается, а вот по Комсомольской площади она больше 7 и многие к этому не привыкли.

Новшество вводили, казалось бы, для логичных целей — устранить лишние пробки и незаконно припаркованные машины, обеспечить беспрепятственный проезд автобусам, маршруткам, троллейбусам и лицензированным такси.

Золотая жила

Виктор Петров недоволен - штрафы приходят очень часто! Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Виктор Петров недоволен - штрафы приходят очень часто!Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Но большинство людей позицию чиновников, разработавших новые схемы, не разделяют. Те, кто ежедневно катается по Самаре, считают, что цели здесь только корыстные.

— Вы про полосу снимаете? Это ловушка какая-то! Сделали все по-тихому! — негодует самарец Виктор Петров, подошедший к нашим корреспондентам прямо на улица. — Я был на даче летом, вернулся в город и несколько штрафов уже пришло. Никто не знал об этом. Было нормальных 4 полосы, а теперь две! Поставили камеру и теперь у них тут просто золотая жилка! Никак не могу привыкнуть к этому!

На парковке на площади тоже проблемно - да еще и ремонт вдобавок Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

На парковке на площади тоже проблемно - да еще и ремонт вдобавокФото: Светлана МАКОВЕЕВА

Виктор в подтверждение своих слов показывает «письма счастья» на телефоне. Платить за такое нарушение приходится довольно много — полторы тысячи рублей за каждый неверный выезд за разметку.

— Но ведь и машину, получается, негде поставить! — добавляет Петров. — на парковке на площади ремонт и один заезд, у обочины нельзя. А ведь пассажиры с огромными сумками, инвалиды бывают, о них кто-то подумал?

Решить можно!

Активист Морозов подтверждает — жалуются много. Обращения активисты стараются донести до департамента городского транспорта, где «проблемная» схема организации дорожного движения разрабатывалась совместно с ГАИ.

Наш собеседник также отмечает, что дублирующие знаки расположены не в лучших местах — за остановкой или в углу на повороте их не всегда видно, либо замечаешь указатели слишком поздно.

Будьте внимательны - полоса для общественного транспорта слева, справа - для водителей обычного авто! Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

Будьте внимательны - полоса для общественного транспорта слева, справа - для водителей обычного авто!Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

У Алексея несколько вариантов решения этой сомнительной ситуации. Все они требуют весьма серьезных нововведений:

1. Можно возле вокзала сделать парковку по схеме, как в аэропорту. Чтобы машины заезжали на 10-15 минут. Высадит пассажира или забрать его. Для этого необходимо организовать место, убрать забор. В принципе — готовая территория уже есть;

2. Сделать одну остановки. Там в 30 метрах две — одна на Комсомольской площади, другая на Спортивной. Это доставляет определенные неудобства. Можно 2 соединить в одну, поставить павильон, выделить карман, убрать забор — и дорога станет шире, и полоса для транспорта не будет «подставлять» автомобилистов;

На Спортивной полоса для автобусов и маршруток стандартная - 3 с половиной метра Фото: Светлана МАКОВЕЕВА

На Спортивной полоса для автобусов и маршруток стандартная - 3 с половиной метраФото: Светлана МАКОВЕЕВА

Алексей Морозов рассказывает, что выделенные полосы для общественного транспорта в Самаре также есть на Кировском мосту и Московском шоссе. Но там они не такие длинные и более логично оформлены. Что же до Ж/Д, то здесь, надеется горожанин, власти и жители все-таки придут к общему знаменателю.

А вот что говорили на радио "КП-Самара" об еще одной проблеме автомобилистов Самары: ямах на дорогах

Картина недели в Самаре: Флешмоб девушек в красном у ям на дорогах, осыпавшаяся облицовка на фонтане "30-летия Победы", новокуйбышевский театр "Грани" завоевал "Золотую маску"

00:00
00:00

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

В Самаре на ж/д вокзале изменили схему движения пассажиров

Также на вокзале установят дополнительное досмотровое оборудование (подробности)

Тайна трех колец: насколько удобны новые развязки на главной трассе в Самаре?

"Комсомольская правда-Самара" проинспектировала отремонтированное Московское шоссе вместе с дорожным активистом (подробности)

Самарские водители устроили митинг из-за разметки дороги в Куйбышевском районе

Люди получили больше сотни «писем счастья» от ГИБДД. Общая сумма штрафов перевалила за миллион рублей (подробности)

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также